0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменятся правила дорожного движения

Как изменятся правила дорожного движения

Минтранс и МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Работа над документом велась более трех лет, сейчас он направлен в Минюст. Впервые вводится регулирование движения электросамокатов, появляются новые дорожные знаки, зеленая, красная и синяя разметка. В ПДД также пропишут запрет на стоянку легковых машин на островках безопасности и стоянку автобусов в жилых зонах. Подробный обзор документа — в материале “Ъ”.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Зона ответственности

Все автомобильные дороги в Украине, в том числе улицы, делятся на: общего пользования; улицы и дороги городов и других населенных пунктов; ведомственные; частные. Поэтому, в зависимости от принадлежности той или иной дороги, за решение вопроса установки или демонтажа дорожных знаков отвечают разные органы.
Управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляет Государственная служба автомобильных дорог Украины, являющаяся центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти в области транспорта, и имеет свои органы управления на местах.

Указанный орган имеет право по согласованию с соответствующим подразделением Национальной полиции принимать решения о введении необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным стандартам, нормам и правилам, в том числе путем внедрения необходимых технических средств организации дорожного движения, а также право на демонтаж технических средств и рекламоносителей, установленных в границах полосы отвода автомобильной дороги с нарушением требований действующего законодательства.
Итак, что касается дорог общего пользования – это вотчина Укравтодора и его территориальных подразделений.

Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся. То есть городские, поселковые и сельские советы отвечают за те дороги, которые находятся в пределах того или иного населенного пункта.

Ведомственные (технологические) дороги и автомобильные дороги на частных территориях принадлежат юридическим или физическим лицам.
Следовательно, если любой автомобилист или пешеход считает, что на конкретном участке дороги не хватает того или иного дорожного знака или, наоборот, последний там является лишним, он имеет полное право письменно обратиться в один из вышеуказанных органов для решения данного вопроса. В письме следует подробно описать проблемное место, а также указать свои замечания.

Нарушение требований дорожных знаков влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 255 грн.

Можно ли поставить собственный знак?

Просто вкопать свой собственный дорожный знак ни физическое лицо, ни юридическое не имеет права. Однако, человек может инициировать установку элемента дорожной сети путём направления такого же обращения, как и по аналогии с проверкой законности установки знака.

Правомерность самовольно поставленного знака

А во дворах и на частной территории?

Тоже нельзя. Вообще, прямой запрет ставить самовольно знаки в 2021 году запрещают ПДД. В частности, пункт 1.5 указывает, что Правилами запрещено самостоятельно монтировать технические средства организации дорожного движения.

Конечно, если вы установите знак у себя на частном дворе, ничего за это не будет. Но если речь идёт о квартирном жилом доме, то здесь нельзя самовольно ставить ни знаки, ни шлагбаумы, ни светофоры, ни иные средства организации.

Правила установки дорожных знаков в РФ

Производство дорожных знаков

Регламентированы нормы по правилам монтажа и установки знаков, регулирующих дорожное движение. Эти нормативы действуют по всей территории Российской Федерации в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004.
Главные правила установки знаков и указателей
К общим правилам размещения знаков относят следующие нормативы Госстандарта:

  • указатели и дорожные знаки располагаются навстречу движению транспорта, учитывают интенсивность движения транспорта, условия особенностей рельефа и погодных условий определенного региона и пределы видимости (днем и ночью);
  • в дневное время знак должен быть хорошо виден с дальности 150 метров, не меньше;
  • все знаки может утверждать, согласовывать и устанавливать дорожная инспекция, исходя из условий территории;
  • сколько нужно знаков и какого типа, определяет только дорожная дирекция;
  • постоянные знаки размещаются при наличии комплекса причин для размещения.
Читайте так же:
Краска для облицовочного кирпича для наружных работ

Временные (сезонные) знаки на дороге демонтируются сразу после того, как нужда в них устранена.
Места, где разрешена установка дорожных знаков
По требованиям стандарта знаки могут быть размещены:

  • вне населенного пункта – непосредственно на проезжей части дороги;
  • на горной автомобильной дороге за обочиной или над ней. Разрешено размещать знаки на откосе дорожной насыпи;
  • на обочинах трассы до регулирующего знака от дороги разрешено расстояние 0,5 — 2 м.;
  • если на обочине есть обрыв или выступ, то разрешено монтировать знак на опорах;
  • на разделительных полосах установка возможна если целесообразно дублирование знаков, установленных справа дорожной полосы или над ней.

В зависимости от сложности рельефа региона возможна корректировка установки, согласованная с районным или областным ГИБДД.
Способы установки
Основные требования к установке:

  • в ограждающих защитных блоках, между или за ними;
  • на прочной к ударам и повреждениям, безопасной опоре при отсутствии защитных дорожных ограждений;
  • над трассой или опорой обязательна установка знака на опорах. Выполненных по установленному образцу, в виде литеры «Г».

Все знаки монтируются так, чтобы при аварии была техническая возможность доступа к транспортному средству аварийных служб.
Зона действия дорожного знака
Знак, «зона действия» сообщает следующее:

  • длина опасного участка;
  • определенное расстояние, на котором распространяется действие этого знака; расстояние до нескольких остановок.

Рядом указателем располагается табличка, указывающая расстояние трассы, на котором установлено его действие.
Право установки дорожных знаков
Выполнять монтаж и установку уполномочена дирекция по организации дорожного движения, в этой организации можно получить полную информацию обо всех указателях и знаках Екатеринбурга и области, а не ГИБДД.

Если знак необходимо установить в связи со строительными работами, то разрешение на установку выдает Государственная административно-техническая инспекция.

Сотрудники ГИБДД отвечают за техническое состояние и целесообразность размещения тех или иных дорожных знаков, согласно ГОСТу, должны выполнять их ежемесячный мониторинг.
Самостоятельно устанавливать дорожные знаки запрещено, это карается серьезным денежным штрафом. Если необходима установка знака в Екатеринбурге и области, то такую установку надо согласовывать и утверждать в разрешающих инстанциях.

Штраф за проезд под кирпич

like0 08 Июня 2016

  • Штраф за проезд под кирпич
  • 1. Дорожный знак 3.1
  • 2. Штрафы за проезд под кирпич
  • 3. Исключение для знака «Въезд запрещен»
  • 4. Правомерность установки знака

star star star star star star star star star

Штраф за проезд под кирпичСотрудники ГИБДД никогда не устанут штрафовать водителей, поэтому, дабы сохранить свои нервы и деньги, лучше всего просто не нарушать правила езды. Помочь вам в этом могут дорожные знаки, предупреждающие водителя об особенностях того или иного участка пути. Однако, если обозначение главной и второстепенной дороги встречается достаточно часто, то знак «Въезд запрещен» («кирпич») нередко теряется из нашего вида. Что он означает, и какое наказание светит за такую невнимательность, вы узнаете, дочитав до конца эту статью.

1. Дорожный знак 3.1

Одним из возможных вариантов управления поведением водителей является установка придорожных указателей – специальных знаков, которые могут либо информировать о чем-то, либо запрещать те или иные действия водителей. С ними приходится считаться уже хотя бы потому, что нарушение их требований чревато достаточно серьезными штрафными санкциями, в частности, и лишением удостоверения на право управления машиной. К этой группе указателей относится и знак 3.1 «Въезд запрещен». Его устанавливают с целью ограничения въезда навстречу встречному потоку транспорта, который движется по односторонней дороге.

Читайте так же:
Очищающие растворы от высолов кирпича

Дорожный знак 3.1

Нередко указанный знак можно увидеть на заправках, где организовано одностороннее движение. То есть, если въезд на АЗС находится с одной стороны, а выезжать нужно с противоположной, такое место обозначают знаком 3.1. Кроме того, одностороннее движение может организовываться и во дворах многоквартирных домов, где существует серьезная вероятность наезда на машины, покидающие внутридворовую территорию.

В некоторых случаях «кирпич» может быть дополнен определенными уточняющими табличками, разрешающими движение в определенные дни или часы. Например, транспортные средства не могут проезжать под «кирпич» в выходные и праздничные дни, но это разрешено в будни после 18.00. Не следует путать знак 3.1 со знаком 3.2 («Движение запрещено»), тем более, что они совсем не похожи, да и требования несколько отличаются.

2. Штрафы за проезд под кирпич

Вид наказания за нарушение предписаний знака 3.1 определяется, исходя из места установки «кирпича». Например, если указатель расположен в начале дороги, на которой разрешено передвижение только маршрутных такси по специально отведенной для них полосе, тогда в соответствии с частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ, водитель автомобиля заработает штраф 1500 рублей. В ситуации, когда требования знака были нарушены при въезде на территорию, прилегающую к дому, либо АЗС, автомобилист может отделаться устным предупреждением или, в худшем случае, получить штраф 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ).

Штраф за проезд под кирпичЗа несоблюдение требований знака 3.1 водителю может грозить разное наказание, но самым строгим вариантом является лишение удостоверения водителя, которое забирают за выезд на дорогу с односторонним движением во встречном направлении. За этот проступок вы можете попрощаться с правами на 4-6 месяцев. В лучшем случае, в зависимости от обстоятельств, данный способ наказания может быть заменен другим – штрафными санкциями в сумме 5000 рублей (статья 12.16, часть 3 КоАП РФ). Однако согласитесь, одна возможность лишиться прав за «кирпич» – это более чем серьезное основание для уважения его требований.

Если «беда» ничему водителя не научила, и он снова встал на те же грабли, тогда попрощаться с правами придется независимо от места расположения знака, причем уже не на шесть месяцев, а на целый год. В случае видеофиксации правонарушения автоматическими камерами, водитель будет отвечать в соответствии с административным кодексом, то есть государственное взыскание за такое нарушение составит 5000 рублей (часть 3.1, статья 12.16 КоАП РФ).

Сотрудник ГИБДД, который вас остановил, назначая административное наказание в виде денежного штрафа или устного предупреждения, должен на месте оформить постановление о соответствующем административном нарушении. Если же проступок водителя более серьезный, и в виде наказания водителя лишают права управления машиной, тогда, руководствуясь частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, инспектор обязан составить протокол.

Перед тем, как согласиться с мнением госслужащего и подписать протокол (или постановление), следует правильно определить степень своей реальной вины.

Как бы там ни было, всегда стоит помнить, что:

Проезд под кирпич1. Часть пути, на которой организовано одностороннее движение во встречном направлении, должна обозначаться соответствующими знаками 5.5 и 5.6, которые указывают на начало и конец такого участка.

2. Выезжая на дорогу с одной полосой для движения, вы должны увидеть знаки 5.7.1 и 5.7.2, которые информируют о подъезде к такому участку.

3. Место въезда на участок пути с организованным односторонним движением также обозначается соответствующим знаком 3.1 – «Въезд запрещен» («кирпич»).

Читайте так же:
Герметик для затирки швов кирпича

4. Все дорожные знаки должны располагаться справа от дороги или же над дорожным полотном, кроме случаев, согласованных с данным стандартом. Правда, в любом случае, водитель должен иметь возможность свободно рассмотреть любой указатель с расстояния не меньше 100 метров (ГОСТ Р 52289-2004, пункт 5.1.4). Проще говоря, если запрещающие знаки дорожного движения не установлены в нужном месте, или их плохо видно (например, скрываются за листвой или загорожены припаркованной фурой), тогда водитель не должен отвечать за нарушение требований «кирпича».

Проезд под кирпичВ тех ситуациях, когда взгляды водителя расходятся с пониманием ситуации сотрудником правоохранительных органов, вы можете обжаловать принятое на месте решение в высших инстанциях (на это отводится 10 суток). К таким инстанциям относят вышестоящее должностное лицо ГИБДД или районный суд.

Если инспектор ГИБДД решительно настроен привлечь водителя к высшей степени наказания за правонарушение, тогда в протоколе об административном нарушении должна быть запись о том, что автовладелец не согласен с подобным утверждением, так как он физически не мог увидеть знак 3.1 в силу тех или иных обстоятельств.

3. Исключение для знака «Въезд запрещен»

Проезд под кирпичНесмотря на то, что «кирпич» – это достаточно серьезный знак, в любом правиле всегда имеются свои исключения. Во-первых, в соответствии с правилами дорожного движения, знак 3.1 никак не влияет на маршрутные такси. Проще говоря, если проехать под указатель «Въезд запрещен» по односторонней полосе, то это, конечно, будет нарушением, но при наличии полосы встречного движения лишь для общественного транспорта, проезд под знак водителям маршруток разрешается.

Во-вторых, избежать ответственности за игнорирование «кирпича» можно будет только тогда, когда удастся доказать факт ненадлежащей установки знака 3.1. То есть, знаки иногда не соответствуют Госстандарту технических средств организации движения на дороге. Впрочем, нужно отметить, что незаконный монтаж «кирпича» – это достаточно частое явление современности. Так, их можно встретить при въезде во двор, на автопарковке рядом с различными организациями и т.д.

В-третьих, в соответствии с ГОСТом Р 52289 – 2004, все знаки на дороге должны располагаться в зоне видимости водителя, и в определенных, специальных местах. Если знак хоть чем-то прикрыт – вы не виноваты, что не заметили его, а значит, и любые штрафные санкции будут незаконными. Надо отметить, что почти все инспекторы ГИБДД имеют определенные «места-ловушки», где они ждут потенциальных нарушителей, чтобы застать их «на горячем». Поэтому при совершении любых маневров следует быть крайне внимательными, обращая внимание на дорожные знаки.

4. Правомерность установки знака

Дорожный знак 3.1Монтаж знака 3.1 «Въезд запрещен» может выполняться только после согласования этого вопроса с органами ГИБДД и с соблюдением всех норм, установленных ГОСТом Р 52289 – 2004. В наше время многие объединения и частные учреждения самопроизвольно устанавливают «ограничители» в собственных интересах, никак не согласовывая свои действия с соответствующими органами. Неудивительно, что в такой ситуации монтаж выполняется с серьезными нарушениями предписаний нормативных документов. Так, с расстояния в 100 метров видимость знака может быть существенно ограничена, ведь нередко на нем отсутствует светоотражающее покрытие, или же он располагается за рекламными щитами, растительностью.

Размещая знак 3.1 сбоку от дороги, необходимо четко следовать рекомендациям, а они гласят, что знак не может находиться ближе 50 см к краю проезжей части, причем высота его установки должна соответствовать 2-4 метрам в пределах населенного пункта и 1.5-3 метра за ними. Если установка выполняется на островках безопасности или на переносных опорах, тогда знак должен размещаться на высоте от 60 до 150 см.

Читайте так же:
Облицовка арболита кирпичом паропроницаемость

Кроме того, знак «Въезд запрещен» не должен использоваться вместе с дополнительными табличками 8.3.1-3 «Направление действия» и 8.4.1-8 «Вид транспортного средства». В тех случаях, когда любое из вышеперечисленных требований было нарушено, вы можете оспорить наложенные штрафных санкции. Если удастся доказать свою правоту, тогда и допущенное нарушение может остаться безнаказанным. Зона действия знака 3.1 ограничивается первым перекрестком, а если его нет, то границей города или любого другого населенного пункта. В случае необходимости, на каждом перекрестке указанный запрещающий знак дублируется.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Устаноквка знаков На дорогах вне населенных пунктов

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Читайте так же:
Кирпич силикатный объем поддона

Способы установки предварительных указателей направлений

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Способы установки знаков в населенных пунктах

Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно — ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector