0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожные знаки для велосипедистов

Согласно ПДД знак с велосипедом на дороге 4.5.2 означает «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением.

Какими знаками должны руководствоваться велосипедисты

Правила, которые обязаны изучить водители двухколесного транспорта, регламентированы в пунктах 24.1 — 24.6 ПДД.

Места на дороге, где разрешено двигаться велосипедистам, выделены специальными полосами с обозначением знаков:

1 Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.

2 Перечеркнутое красной линией вышеописанное изображение.

По этим полосам разрешено двигаться только на двухколесном транспорте.

Водители двухколесных транспортных средств вправе начать движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта. Этот момент учтен в пункте 18.2 ПДД.

Если установлен знак кирпич в красном кругу, то велосипедистам въезд запрещен.

Знаки дорожного движения для велосипедистов в картинках с названиями по ПДД вы найдёте в начале страницы.

Могут ли велосипедисты передвигаться по автомобильным дорогам

Это один из главных вопросов, волнующих большинство водителей. Да, велосипедисты могут ехать по трассам наравне с машинами. В ПДД зафиксировано, что они должны передвигаться только по правой стороне дороги при отсутствии специально оборудованных дорожек для их передвижения или движения пешеходов, или если по ним невозможно проехать.

При этом велосипедист, едущий по дороге с автомобильным движением, обладает всеми правами, так же, как и любой водитель автомобиля на этой дороге. Например, если он движется по главной дороге, то автомобиль, выезжающий со второстепенной, обязан уступить ему право проехать первым. Они имеют право ехать колонами в два велосипеда, если его габаритная ширина не больше 75 сантиметров.

По возможности все велосипедисты старше 14 лет обязаны ехать по специально оборудованным дорожкам, но не по дороге с автомобильным движением. А если человеку меньше 14 лет, то он вообще не имеет права выезжать на дорогу или даже обочину проезжей части.

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

Читайте так же:
Коэффициент уплотнения боя кирпича

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Читайте так же:
Как прошить кирпич через флештул

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Ночью мешать некому

Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

На его взгляд, наиболее разумный режим работы выделенных полос в Москве — это будние дни с 07:00 до 21:00. Именно в то время, когда трафик наиболее напряженный.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Как только российские дороги избавляются от снега, их заполоняют велосипеды. Они всюду – и на проезжей части, и на тротуарах. Однако 80% велосипедистов понятия не имеют о том, что управляют транспортным средством, и Правила дорожного движения распространяются и на них.

Наша статья поведает вам об основных ПДД для велосипедистов, однако рекомендуем изучить документ полностью, прежде чем выезжать на дорогу. Это убережет от лишних проблем и вас, и других участников движения. Итак, начнем…

Правила дорожного движения для велосипедистов

Инвалидные коляски к транспортным средствам и велосипедам не относятся.

Данный пункт также дает понятие пешехода – лица, находящегося вне транспортного средства.

Лицо в инвалидной коляске является пешеходом, как и лицо, ведущее велосипед, санки, детскую коляску, мопед, передвигающееся на роликах, скейте, самокате и т.д. Но если лицо передвигается на велосипеде или мопеде – это не пешеход.

К примеру, если вы в нетрезвом виде ведете велосипед – штрафа не будет. Но если вы на него сядете – попадете под статью КоАП.

Это касается и других правил – на велосипеде вы велосипедист, но стоит слезть с него – пешеход.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Если вы думаете, что все ПДД для велосипедистов сосредоточены в разделе 24, то это большое заблуждение. Велосипед без двигателя – не механическое транспортное средство, и пункты, касающиеся транспортных средств, применимы и к велосипедам.

Если вы ведете велосипед – вы пешеход, и пункты для пешеходов применимы к вам.

Таким образом, большая часть пунктов ПДД касается велосипедистов, но мы не будем разбирать их все, а остановимся лишь на основных.

Требования к техническому состоянию

Согласно пункту 2.3.1 Правил, запрещена эксплуатация транспортного средства (в т.ч. и велосипеда), с неисправной тормозной системой и рулевым управлением. То есть, запрещено удалять тормоза для уменьшения веса велосипеда или иные важные элементы конструкции – будет штраф.

Управление велосипедом в нетрезвом виде

Правила дорожного движения для велосипедистов

Подача сигналов поворота

Велосипедист, как и иной водитель, обязан подавать сигналы поворотов перед тем, как начать движение, перестроиться, остановиться или повернуть. Световых указателей у велосипеда нет, поэтому сигналы подаются рукой: для поворота налево – левой, на право – правой рукой.

Сигналы подаются заблаговременно перед началом поворота или иного маневра.

Правила движения для велосипедиста

Правилам движения велосипедистов посвящены пункты раздела 24 ПДД – 24.1-24.6.

Если велосипедисту более 14 лет, для движения являются разрешенными:

  • Велосипедная или велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов;
  • При их отсутствии – правый край проезжей части;
  • При его отсутствии – обочина;
  • При отсутствии обочины – тротуар или пешеходная дорожка.

То есть, ехать по тротуару можно лишь при отсутствии вышеперечисленных пунктов, а также в случае сопровождения велосипедиста в возрасте до 14 лет, или перевозке ребенка до 7 лет.

Читайте так же:
Как облагородить силикатный кирпич

Если велосипед или груз превышают по ширине 1 метр, то можно двигаться по проезжей части. Также проезжая часть не запрещена для движения колонны велосипедистов.

Пункт 24.5 гласит:

Правила дорожного движения для велосипедистов

Детям до 7 лет можно передвигаться на велосипеде только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, пешеходной зоне.

С 7 до 14 лет велосипедисты также должны ездить по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. Им запрещено ехать по велосипедной полосе, обочине и проезжей части.

Важное правило указано у пункте 24.6 Правил:

Правила дорожного движения для велосипедистов

То есть, мешать пешеходам на тротуарах велосипедистам запрещается.

Дорожные знаки для велосипедистов

Для движения велосипедов и мопедов есть специальные выделенные полосы, обозначенные следующими знаками:

Правила дорожного движения для велосипедистов

Согласно пункту 18.2 Правил, движение велосипедов разрешено по полосам для маршрутного общественного транспорта, обозначенным знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, и когда они расположены справа. То есть, вы можете выехать на данную полосу, обозначенную одним из вышеуказанных знаков, если нет иных условий, запрещающих вам выезд.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Что касается знака 3.1 «Кирпич», то его действие не распространяется только на общественный транспорт, а остальные ТС (в том числе и велосипеды) игнорировать его не могут. То есть, под кирпич на велосипеде проехать вы не можете.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Для обозначения велосипедных зон применяются следующие знаки:

Правила дорожного движения для велосипедистов

Данные зоны разрешены для движения не только велосипедов, но и механических ТС, однако:

  • приоритет у велосипедистов перед механическим транспортом;
  • движение велосипедов разрешено по всей попутной стороне проезжей части;
  • повороты налево и развороты на широких дорогах велосипедистам в данной зоне разрешаются;
  • скорость в данной зоне не должна быть более 20 км/ч;
  • пешеходам разрешается пересекать данную дорогу в любом месте, однако преимущества у них нет.

Пропуск пешеходов на пешеходных переходах велосипедистами

Поскольку мы установили, что велосипед является транспортным средством, то он, как и другие ТС, обязан останавливаться перед пешеходными переходами и пропускать пешеходов.

Требования к световым приборам велосипедов

Правила дорожного движения для велосипедистов

Однако мне не доводилось встречать в дневное время велосипедистов с включенными ходовыми дневными огнями или ближним светом фар. Это дает повод для массовых штрафов сотрудникам ГИБДД, однако и о таком я не слышала.

Согласно статье 24.8 Правил, велосипедистам и водителям мопедов запрещено:

Правила дорожного движения для велосипедистов

Из нашей статьи стало ясно, что правила дорожного движения для велосипедистов также важны, как и для автомобилистов.

Если, к примеру, велосипедист проезжает пешеходный переход на велосипеде, то он не является пешеходом, и автомобили не обязаны его пропускать. В случае ДТП прав окажется автомобилист. Важно объяснить своим детям, что пешеходный переход должен пересекаться только пешком, и что нельзя выезжать на проезжую часть или двигаться по обочинам, пока не исполнится 14 лет.

При соблюдении ПДД, для велосипедистов и других участников дорожного движения дороги станут более безопасными, и аварий станет меньше.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 30.07.2020
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Может ли велосипедист ехать под кирпич

Накануне велосипедного сезона читатели нашего блога, а также постоянные и потенциальные участники нашего сообщества любителей велосипедов задаются вопросами нам на почту и в социальных сетях: а можно ли кататься на велосипеде в карантин? Есть ли возможность поехать в велопоход в другие регионы? Как быть с пропусками на велосипед? И что же будет с летним велосезоном 2020?

Хотелось бы начать с того, что некоторые наши товарищи по увлечению велосипедом считают, что никакого «коронавируса» не существует, и это лишь некая ширма, под предлогом которой власти вводят различные ограничения для граждан, ставят некий социальный эксперимент тотального контроля, продвигают свои интересы и так далее. К таким суждениям можно относится лишь с огромной долей иронии.

Увы, вирус существует, и он действительно представляет некоторую опасность и угрозу жизни для возрастных слоев населения. А все «драконовские методы» карантина и самоизоляции опробованы еще во времена Советского Союза. Увы, с заражением SARS-CoV-2, вызывающим болезнь COVID-19, может столкнуться каждый из нас. Есть русская пословица «береженого Бог бережет». Она означает, что нужно беречься от бед, предохраняться от возможных опасностей. Или вот еще: «кто сам себя стережет, того и бог бережет».

Поэтому не стоит лишний раз подвергать себя опасности и без необходимости покидать места самоизоляции.

Режим временных ограничений, введенный в Российской Федерации, предписывает гражданам не покидать свое место жительства без особой необходимости. Выйти из квартиры разрешается:

  • в магазин
  • в медицинское учреждение, аптеку
  • для поездки на работу
  • в целях выгула домашних животных, выноса мусора

В некоторых регионах России, таких как Москва, Московская область и республика Татарстан с середины апреля вводится строгий контроль за использованием транспорта. Поэтому для того чтобы передвигаться на велосипеде при самоизоляции без угрозы наложения штрафа, понадобится заблаговременно оформить QR-код на сайте Госуслуг.

Могут ли власти остановить велосипедиста во время карантина?

Такая возможность, конечно же, существует. Полицейский патруль может остановить вас для проверки QR-кода, если в вашем регионе он требуется, для уточнения прописки и цели вашей поездки. Насколько мне известно из первых уст велосипедистов нашего сообщества, такие проверки неоднократно имели место по Москве. Никаких штрафных санкций не последовало, ибо мои знакомые велосипедисты не нарушали законодательство; при этом их документы, в том числе и оформленные пропуска, были в полном порядке.

Читайте так же:
Верите ли вы что кирпич

Может ли велосипедист поехать на велосипеде на дачу в условиях карантина?

Велосипедист может поехать на дачу на велосипеде, однако, как уже написано выше, в некоторых регионах для этого необходимо иметь QR-код. Я не понаслышке знаю, что некоторые велосипедисты заранее вводят в заблуждение власти, оформляя пропуска на несуществующие дачи или дома в деревне и «направляются» к ним самым дальним путем, чтобы хорошо прокатиться. Но такое передвижение может закончится штрафом при же встрече с полицией, лесоохраной или егерями. С другой стороны, за все время карантина информации о штрафах среди наших многочисленнных друзей велосипедистов не было.

Велопоход в режиме карантина и самоизоляции

Это, пожалуй, самая больная тема для многих велосипедистов, которые долгие зимние дни ждали наступления весеннего тепла и майских праздников, чтобы отправится на 10-14 дней в небольшое велопутешествие в другие регионы нашей большой страны, и здесь, увы, ситуация остается сложной.

Во-первых, любой велотурист на дороге привлекает повышенное внимание по причине одежды и больших сумок и может быть остановлен патрулем полиции для проверок документов, и ситуация в таком случае будет не самой приятной, если адрес вашей прописки окажется очень уж далеко от места вашего фактического нахождения.

Во-вторых, даже небольшие ж/д станции патрулируются нарядами полиции, и если вы приедете куда-то покататься, то вам будет предложено пройти двухнедельный карантин или отправится обратно по месту вашей прописки.

В-третьих, в условиях похода гораздо труднее, чем дома, соблюдать правила личной гигиены. В-четвертых, если вы решите отправиться в велопоход в другой регион на машине и закольцевать маршрут, то машину необходимо все-таки где-то оставить, чтобы потом к ней вернуться. По состоянию на 20.04.20 проблем для передвижения на машине по основным магистралям РФ нет. Однако, проблемы начнутся при вашем въезде в населенные пункты, где органы власти потребуют от вас вескую причину для пребывания в их зоне ответственности. Конечно, можно оставить машину у знакомых или близких родственников, но они обязаны сообщать в органы местной власти о всех прибывших из других регионов. Поэтому в данном случае о месте, где можно оставить машину нужно думать заблаговременно.

На форумах, в социальных сетях (к примеру, «Strava«), конечно же, есть отдельные «междоусобчики», которые планируют определенные поездки по лесам и болотам. Однако в нынешних условиях это будет больше похоже на игру в разведчиков. С другой стороны некотоыре велогруппы часто только и ездят подобным образом, минуя крупные населенные пункты, а еду берут за несколько дней вперед с запасом.

Поэтому, просчитав все варианты, можно сказать, что полноценная туристическая велосипедная поездка в условиях режима повышенной готовности и самоизоляции с посещением достопримечатлеьностей, крупных населенных пунктов, сетевых магазинов невозможна. Однако, в России есть еще места, где карантин не объявлен и прокатиться по диким местам без заездов в людные места представляется возможным, а некоторые туристы заменили велосипедные походы пешими или байдарочными походами.

Как поддержать свою физическую форму без велосипеда?

Совершайте пешие прогулки недалеко от дачи или деревни. Если у вас рядом с домом есть достаточно большой и безлюдный лесной массив, используйте его! В день рекомендуется ходить пешком не меньше 5-7 км; можно и бегать, или же чередовать участки ходьбы и легкого бега.

Не следует бегать на полный желудок, как и приниматься за еду сразу же по возвращении домой. При этом важно правильно питаться. Ешьте в целом меньше, чем в обычное «мирное» время. Научите свой организм использовать полученные калории по максимуму!

Если вы живете в плотном городском квартале, то с ходьбой и бегом сложнее. Нынешняя ситуация наглядно показала недостатки плотной застройки. Но это не повод опускать руки! Делайте «зарядку», различные упражнения, коих много пестрит в Сети. Если дома есть тренажер — еще лучше. Регулярно проветривайте помещение!

Важно не «падать духом», быть в хорошем настроении, сохранять оптимизм — ведь здоровье «душевное» не менее важно, чем физическое. Мечтайте, стройте планы на будущее, намечайте на картах желанные маршруты!

Обслужите и подготовьте велосипед к будущим поездкам, которые должны непременно состояться летом 2020 года! Главное — нам всем вместе пережить это непростое время.

Если все же очень хочется кататься на велосипеде в режиме самоизоляции?

  • Ездить в одиночку. В условиях карантина не стоит устраивать групповых велопробегов и даже передвигаться компаниями более 3 человек.
  • Выбирать короткие простые маршруты. Вблизи вашей дачи, деревни или дома.
  • Совместить поездку на велосипеде с посещением работы/врача/магазина.
  • Планировать велопоход по безлюдным местам, минуя населенные пункты
Читайте так же:
Автоклав проходной для силикатного кирпича

Работает ли наша мастерская в период режима самоизоляции?

Конечно же, сейчас сезон, и ко мне на почту, в соцсети и мессенджеры приходят просьбы от моих товарищей с просьбой помочь обслужить велосипед, заказать запчасти, собрать колеса и так далее. Велосипеды всех моих друзей я принимаю в ремонт бесконтактно. Детали ремонта или апгрейда и диагностики обсуждаются в режиме видеосвязи или по телефону. Для всех, кто сам не имеет возможности доставить велосипед в мастерскую, есть возможность курьерской доставки в оба конца. Для всех нуждающихся я даю без проблем видеорекомендации по настройке узлов. По всем вопросам ремонта и будущих поездок я всегда на связи.

Преимущество пешеходов

Чуть не забыл рассказать про "зебру"! Пешеходный переход в Германии — это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по "зебре". Отберут права надолго — этого уже достаточно. И не факт, что вернут. Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие "отмазки" не в счёт. "Зебра" в Германии — это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками. Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить. Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких "страшилок" про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный. Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии — не нарушение. Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко. Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок. Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём — не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре "притормозит" женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд. Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило "правый перед левым". Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится. В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило "застёжки-молнии", которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей. В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество — на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину. Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector