0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лужение и пайка кузова автомобиля

Лужение и пайка кузова автомобиля

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся луже­ние и пай­ка кузо­ва автомобиля.

Луже­ние и пай­ка кузо­ва авто­мо­би­ля при­ме­ня­лись при изго­тов­ле­нии и ремон­те авто­мо­би­лей с сере­ди­ны 1930‑х годов. Свин­цо­вый при­пой исполь­зо­вал­ся при мас­со­вом про­из­вод­стве авто­мо­би­лей для нане­се­ния на сва­роч­ные соеди­не­ния вна­хлёст кры­ши и зад­них кры­льев. Нане­се­ние при­поя на кузов дол­гие годы, до появ­ле­ния авто­мо­биль­ной шпа­клёв­ки, оста­ва­лось тра­ди­ци­он­ным мето­дом ремон­та повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля (см. ста­тью об исто­рии изоб­ре­те­ния и раз­ви­тия шпа­клёв­ки).

Содер­жа­ние:

Про­цесс состо­ит в нане­се­нии спе­ци­аль­но­го при­поя на пане­ли кузо­ва, что­бы запол­нить неров­но­сти, гер­ме­ти­зи­ро­вать и замас­ки­ро­вать сва­роч­ные соеди­не­ния, а так­же запа­ять отвер­стия. В то вре­мя, как в совре­мен­ном кузов­ном ремон­те чаще все­го при­ме­ня­ет­ся шпа­клёв­ка, при рестав­ра­ции клас­си­че­ских авто­мо­би­лей по-преж­не­му исполь­зу­ют при­пой. На самом деле, и луже­ние и шпа­клёв­ка име­ют свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ны­ми недо­стат­ка­ми при­ме­не­ния при­поя для ремон­та кузо­ва явля­ют­ся слож­ность его нане­се­ния и нагрев кузо­ва. Слиш­ком слож­но­го в этом про­цес­се ниче­го нет, но тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла и при­об­ре­сти навык. При пра­виль­ном воз­дей­ствии горел­ки нагрев полу­ча­ет­ся доста­точ­но щадя­щим. Даже крас­ка с обрат­ной сто­ро­ны может остать­ся целой. Шпа­клёв­ка в этом смыс­ле выиг­ры­ва­ет, так как нано­сит­ся на поверх­ность лег­че при­поя. По харак­те­ри­сти­кам при­пой во мно­гом пре­вос­хо­дит шпа­клёв­ку. Его пре­иму­ще­ства мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

При­пой раз­мяг­ча­ет­ся нагре­вом и нано­сит­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную луже­ни­ем. После осты­ва­ния обра­зу­ет­ся проч­ная связь при­поя с поверх­но­стью металла.

Нане­се­ние при­поя на кузов может потре­бо­вать­ся там, где слож­но или невоз­мож­но исполь­зо­вать дру­гие мето­ды ремон­та. При­пой удоб­но при­ме­нять, когда металл слиш­ком тол­стый для рих­тов­ки и отсут­ству­ет доступ с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. При­пой мож­но исполь­зо­вать на местах, где воз­мож­но неболь­шое дви­же­ние метал­ла при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и шпа­клёв­ка может трес­нуть (сва­роч­ное соеди­не­ние). При­пой хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет сва­роч­ный шов и гаран­ти­ру­ет его кор­ро­зи­он­ную устой­чи­вость. Так­же, при исполь­зо­ва­нии кузов­но­го при­поя, тол­щи­на слоя не так кри­тич­на, как при при­ме­не­нии шпа­клёв­ки. При­пой хоро­шо подой­дёт для мест кузо­ва, где нуж­но сфор­ми­ро­вать кант.

Удаление вмятин с кузова без покраски

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Совсем не обязательно, чтобы кузовные работы включали в себя покраску некоторых элементов. Реставрация кузова автомобиля может быть и без покраски, например, если на элементе автокузова нужно удалить какую-то вмятину.

Удаление вмятин без покраски достаточно популярный способ в настоящее время. C помощью данного способа можно избавиться как от мелких, так и от средних вмятин, которые могли появиться в любой ситуации: вмятины от рук или ног, град, попадание на кузов некоторых элементов, как во время езды, так и во время парковки и многое другое. Повреждения такого плана убираются легко и просто до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Подготовка: зачистка места повреждения

снятие лака

Очень часто нужно покрасить небольшие участки поверхности. Для выполнения локальной покраски автомобиля необходимо провести подготовительные работы.

Для начала места будущей покраски очищают от пыли и грязи. После этого снимают слой краски возле повреждения. Для этого используют либо стамеску, либо отвертку с заточенным шлицем. При помощи наждачной бумаг с различной зернистостью (от №60 до №100) зачищают место повреждения. Такая процедура выполняется до тех пор, пока не будет плавного перехода от очищенного металла на лакокрасочное покрытие автомобиля. Это можно проверить при помощи пальцев рук: кожа не должна чувствовать царапанье краски — только гладкий и плавный переход.

Читайте так же:
Можно ли красить потолок акриловой краской по шпаклевке

Делаем ремонт кузова авто без сварки. Как все сделать своими руками.

Сварка неоспоримо является лучшим решением для кузовного ремонта, но что делать, если бюджет таких работ очень ограничен, или же вы хотите попробовать сделать работу своими руками и не имеете опыта проведения сварочных работ. Также существует много случаев, когда автомобиль «рабочая лошадка» и экономически не целесообразно вкладывать в него средства, но все же закрыть сквозные дыры на кузове необходимо. В таком случае на помощь приходят различные методы ремонта кузова автомобиля без сварки.

Стоит сразу отметить, что все эти решения не являются профессиональными, а об их надежности есть некоторые сомнения, но все же их часто используют в своей практике многие автолюбители.

По своей сути бессварочные способы ремонта кузова авто – это сборник экспериментов народных мастеров, которые используя определенные характеристики материалов, решаю проблему реставрации дыр и больших трещин на различных кузовных деталях.

Общая концепция заключается в следующем. Поврежденный участок кузова подрезают с помощью болгарки, далее зачищают от грязи и пыли. Далее поверхность обезжиривают, обрабатывают антикоррозийными пропитками, после чего заделывают дыру. Наносят шпаклевку, шлифуют, грунтуют, красят и лакируют.

Давайте более детально разберем различные технологии ремонта.

Шпаклевка стекловолокном

Первый и самый ненадежный метод ремонт кузова авто без сварки – это заполнение сквозного отверстия шпаклевкой с добавлением стекловолокна. Существуют различные варианты этого материала, которые классифицируются в зависимости от размера фракции стекловолокна: мелкая, средняя и крупная. Для заделки кузовных отверстий используют в основном крупную фракцию стекловолокна.

Данный метод решения проблемы применим к небольшим повреждениям, и ни в коем случае не может использоваться на несущих конструкциях. Поскольку там он будет попросту не эффективен. При заполнении дыры шпаклевкой используют подкладку, а сами слои накладывают в несколько этапов с периодом высыхания материала.

Методика проведения работ следующая. Сначала металл кузова зачищают, далее грунтуют. Первые слои наносят с внутренней стороны детали, после их высыхания заполняют и лицевую сторону. Далее шлифуют, наносят универсальную шпаклевку и опять шлифуют. Дальше идут покрасочные работы.

Для ремонта крупных повреждений кузова в комплексе со стекловолокнистой грунтовкой используют алюминиевую сетку, которой закрывают сквозное отверстие и крепят ее с помощью скотча, после того как нанесена шпаклевка скотч снимают.

Используем стекловолокно и клей

Это второй вариант того, как можно сделать ремонт сквозной коррозии кузова без сварки, используя недорогие материалы и ручной инструмент. Заполнение сквозной дырки происходит путем нанесения клеевого состава на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань используют в качестве армирующего элемента.

Процесс реставрации начинается с той же зачистки поврежденной области кузова машины, далее ее обезжиривают и обрабатывают антикором.

Из стеклоткани вырезают необходимое количество латок. Размер каждой латки по сравнению с предыдущей накладкой делают больше по периметру на 2 см, таким образом, чтобы каждый последующий слой перековывал предыдущий. Далее путем приклеивания латок на поврежденный участок кузова стеклоткани осуществляют поэтапное заполнение дыры. Для крупных отверстий используют подкладку с внутренней стороны кузова. Далее идет шпаклевка, и приступают к покрасочным работам. Этот метод ремонта пригоден для небольших повреждений.

Пайка кузова

Метод пайки заплатки к кузову автомобиля позиционируют как что- то среднее между сварочными работами и использованием клейки стекловолокна. Суть его заключается в следующем, сначала места стыка заплатки с зачищенным кузовом возле сквозного отверстия залуживают, проще говоря, делают обработку с помощью припоя с флюсом, что обеспечивает более надежное крепление. После этого вырезанную пластину металла прикладывают к поврежденному участку кузова и с помощью мощного электрического паяльника проводят пайку, соединяя листы между собой. В выборе припоя и флюса исходят из типа металла, который нужно спаять. Если после проведения работ припаянная пластина немного выступает за поверхность кузова, ее утапливают с помощью полотка.

Читайте так же:
Краска по ржавчине под шпаклевку

Есть и небольшие недостатки такого подхода. Во-первых, это высокая стоимость расходных материалов, того же припоя. Во-вторых, это все-таки более низкое качество швов по сравнению со сваркой. Также вы должны уметь работать с пальником, чтобы проводить работы самостоятельно.

Заклепочный ремонт

Стоит отметить, что заклепки для сборки кузовов применяют и сами производители автомобилей. Это также достаточно эффективный вариант ремонт кузова без сварки, который без проблем можно провести своими руками. Такой подход позволяет не только ремонтировать более крупные части поврежденных поверхностей, но и заменять цельные детали, те же крылья. Особенно актуален данный вид ремонта, если места стыковки металлических листов находятся в скрытых местах и скрываются обшивкой кузова. Наиболее часто применима технология заклепочного ремонта кузова для реставрации пола в автомобиле. Там заклепки будут работать даже лучше чем сварка. Можно заменять цельные куски пола, и при этом получать высокое качество результата. Сами заклепки при правильном выборе и последующей покраске не ржавеют и обеспечивают хорошую стыковку металлических листов между собой.

Обычно процесс выглядит следующим образом, сначала вырезают поврежденный кусок металла, а ему на замену вырезают латку согласно размерам отверстия. Просверливаются отверстия под заклепки. Далее используя в основном стальные заклепки диаметром 5 – 6 мм, два листа фиксируются между собой. Шаг выбирают согласно требованиям точечной сварки, а после проведения работ заклепки красят. Для проведения работ используют специальный инструмент.

Вот видео, которое поможет наглядно убедиться, что ремонт кузова автомобиля, можно проводить вообще без сварочных работ.

Стоит отметить, применяя вышеприведенные методы ремонта кузова машины, можно делать и рихтовку отдельных деталей авто. Под это вырезается отверстие, продеваются рихтовочные инструменты, выравнивается кузовная геометрия, после чего дыры заделывают предложенными в статье вариантами.

Подготовка и применение

Поверхность очищается от старой краски и обезжиривается с помощью растворителя.

Нельзя накладывать шпатлёвку на глянец, поэтому после обезжиривания рабочую зону нужно зачистить. Для этой цели обычно применяют орбитально — шлифовальную машину. Эта же работа, но в труднодоступных для машинок местах делается вручную.

Применять нужно наждачную бумагу Р60 или Р180. Если имеются следы ржавчины, то нужно такое место обработать преобразователем.

То, как приготовить шпатлевку для автомобиля, следует рассмотреть подробней.

Сначала разводим крупнозернистую шпатлёвку. Определяемся с количеством шпаклёвки на один рабочий заход и добавляем катализатор в указанных пропорциях. Сразу же нужно приступать к работе. Если нарушить пропорцию отвердителя, то шпаклёвка плохо высыхает и качество зачистки понижается в разы.

От процедуры шпатлевания зависит будущий внешний вид кузова. Не стоит стремиться выровнять поверхность за первый же заход. После нанесения первого слоя рекомендуется подождать 15 минут, далее наносим второй. Таких слоев может быть 3-4, все зависит от ожидаемого результата.

Если замечен дефект, а шпаклевка уже затвердевает, то не пытайтесь ее выровнять. При неудачной попытке можно лишь усугубить ситуацию. Лучшее решение – прекратить работу и дать немного сильнее схватиться. Освободившееся время тратим на очистку инструмента. Имейте в виду, что чем плотней схватился выравнивающий слой, тем лучше удержится краска.

Читайте так же:
Когда нужно грунтовать гипсокартон после шпаклевки

Посмотреть подробней о том, как пользоваться шпатлёвкой, можно в видеоматериалах, которых достаточно в интернете.

Ремонт кузова автомобиля своими руками. Восстановление кузова с помощью покраски

Как известно, кузовные работы, то есть работы, связанные с ремонтом кузова автомобиля, относятся к довольно трудоемким и затратным, так как требуют специальных навыков, наличия соответствующего материала и инструмента.

Но, при желании, и имея уверенность в своих силах, можно самостоятельно произвести такой ремонт, особенно если повреждения кузова и лакокрасочного покрытия незначительные.

Оценка повреждений

Вначале необходимо внимательно осмотреть весь кузов, и оценить масштаб повреждений.

оценка повреждений кузова

Если обнаружились лишь неглубокие царапины, сколы и вмятины, то можно обойтись только шпатлевкой, и последующей покраской ремонтируемого участка. С такой работой может справиться практически каждый.

Если же повреждения, например, вызванные коррозией или появившиеся после аварии, затронули большую площадь кузова, то его ремонт имеет смысл доверить специалистам, имеющим специальное оборудование. Такой серьезный ремонт невозможно выполнить без сварочных работ и вставки новых листов металла, а также без проведения рихтовочных работ.

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Если повреждения небольшие, и работы по ремонту кузова автомобиля вы решили выполнить своими руками, то начните с подготовки поверхности.

ремонт кузова автомобиля своими руками

Удалите с ремонтируемого участка лакокрасочное покрытие. Если под краской заметны следы ржавчины, то зачищать краску нужно, что называется «до металла», если же вы уверены что под краской коррозии нет, то можно зачистит лакокрасочное покрытие тонкой водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая её водой до тех пор, пока участок не станет матовым.

Если пришлось зачищать поверхность до металла и удалять ржавчину, то после зачистки, обработайте участок специальным преобразователем ржавчины, следуя инструкции на его упаковке. Если неправильно пользоваться преобразователем ржавчины, то вместо удаления коррозии, можно получить поверхность, на которой наоборот, коррозия будет развиваться еще быстрее, и после ремонта она появится вновь.

После любой обработки, перед переходом к следующему этапу работ, поверхность нужно промыть, обезжирить и высушить.

Нанесение грунтовки и шпаклевки

Далее на ремонтируемый участок наносим слой грунтовки. Грунтовку выбирайте, учитывая поверхность, на которую вы будете её наносить. Если требуется выравнивание поверхности, то нужно участок зашпаклевать. Старайтесь, чтобы пришлось наносить как можно тонкий слой шпаклевки — лучше предварительно выровнять поверхность рихтованием.

Шпаклевку приготавливайте и применяйте в соответствии с инструкцией, не превышая рекомендуемую толщину нанесения. Для выравнивания больших вмятин, которые не удалось выровнять рихтованием, лучше применять шпаклевки с армирующими волокнами – такие шпаклевки можно наносить более толстым слоем.

нанесение шпаклевки на кузов автомобиля

Наносится шпатлевка с помощью шпателя. Работайте аккуратно, не забывайте, что чем аккуратнее будет нанесена шпаклевка, тем меньшее время потребуется для её шлифования. Как правило, при использовании армированной шпаклевки, поверх неё приходится накладывать слой так называемой финишной шпаклевки, чтобы получить максимально ровную поверхность.

После высыхания зашпаклеванная поверхность шлифуется наждачной бумагой, сначала грубой, а затем более мелкой.

Этот этап окончательного выравнивания поверхности перед покраской, является одним из самых ответственных, именно от качества его проведения будет зависеть конечный результат. Помните, что последующая покраска ремонтируемого участка не скроет возможные допущенные вами дефекты, а наоборот, проявит их. Возможно, в процессе шлифовки выявятся неровности, которые потребуют дополнительного нанесения шпаклевки.

Читайте так же:
Мелкозернистая шпаклевка по дереву

Видео: ремонт кузова — шпаклевание.

Итак, подготовка поверхности проведена, и можно приступать к покраске. Некоторые специалисты на этом этапе рекомендуют перед покраской, еще раз нанести грунт на уже зашпаклеванную поверхность, и, пожалуй, это правильно.

Покраска кузова автомобиля

Теперь, собственно о покраске. Если эта работа будет проводиться не в специализированном покрасочном боксе, а в гараже, то нужно позаботиться, чтобы краска не попала на те участки, на которые она не должна попадать, то есть защитить эти места пленкой, плотной бумагой, скотчем и т.д.

Чтобы уменьшить количество пыли в воздухе помещения, проведите влажную уборку, и обрызгайте пол и стены водой.

При покраске не обойтись без покрасочного оборудования, но, иногда можно применить аэрозольные баллончики с краской соответствующего цвета, используя их в соответствии с инструкцией. При подкраске очень небольших царапин и сколов можно обойтись мягкой кисточкой, и небольшим флакончиком краски нужного цвета.

Вообще же, наилучшие результаты получаются, когда красится целиком вся деталь кузова (или весь кузов), а не только небольшой участок. Соответственно, в таком случае и подготавливать к покраске нужно всю деталь. При возможности окрашиваемую деталь лучше снять с автомобиля и красить, положив на горизонтальную поверхность.

детальная покраска автомобиля

Вертикальные участки нужно красить сверху вниз, горизонтальными движениями покрасочного пистолета. Не наносите сразу толстый слой краски, лучше красить в несколько проходов, каждый раз нанося тонкий слой. При необходимости, после подсыхания краски, на неё наносится слой лака, при этом выполняются те же действия, что и при нанесении краски.

После окончания покрасочных работ, рекомендуется нанести на кузов слой защитной полироли.

Видео:

Подбор материала для ремонта кузова

В заключение хочется коснуться вопроса подбора материалов для ремонта кузова. Не нужно бросаться из крайности в крайность, то есть покупать самые дорогие или наоборот, самые дешевые материалы.

Лучше посоветуйтесь со специалистами, имеющими опыт работ такого рода. Можно порекомендовать, по возможности, использовать все материалы, например, краску, лак, грунтовку и т.д., от одного производителя.

Подготовка к шпаклевке кузова

Итак, прежде чем приступить к выполнению работы, следует произвести своеобразную подготовку автомобиля к шпаклевке. Для этого необходимо очень тщательно очистить всю поверхность, с которой в дальнейшем будут происходить все действия. После этого просушите или очень хорошо протрите. Далее возьмите растворитель и обезжирьте поверхность. После этого нужно отшлифовать тот участок кузова, который был только что обработан.

Если вам предстоит выполнение шлифовки довольно большого участка, то в таком случае лучше использовать шлифовальную машину. При наличии маленького объема работ можно справиться и стандартными инструментами. Обычно для данной цели используют специальный рубанок или же брусок.

Как зачистить кузов

Зачистка участка кузова

В случае если дефект незначительный, тогда следует центральную часть вмятины аккуратно обработать специальной бумагой (Р80). Что касается части вокруг нее, то нужно использовать бумагу, которая имеет более мелкое зерно абразива, то есть Р120.

Когда шлифовка будет окончена, вам следует очистить рабочий участок от образовавшейся пыли. Снова обезжирьте его. Далее необходимо покрыть поверхность антикоррозийкой.

Выбор хорошей и качественной шпаклевки

Для того чтобы заделать очень глубокие вмятины в области дверей, кузова или же бампера, лучше всего приобрести грубую двухкомпонентную шпаклевку, которая в своем составе имеет алюминиевую пыль, или же стекловолокно.

Читайте так же:
Лента для шпаклевки стекловолокно

Если возникает необходимость в выравнивании незначительных вмятин, тогда старайтесь остановиться на приобретении универсальной шпаклевки. Ее чаще всего применяют в качестве среднего слоя и накладывают сверху еще слой с алюминиевой пылью или же стекловолокном.

Шпаклевка стекловолокном

Выравнивание вмятины стекловолокном

В случае необходимости сделать маленькие трещины невидимыми, можно применить обыкновенную финальную двухкомпонентную шпаклевочку, используемую зачастую в качестве верхнего слоя. Она является наиболее мягкой и податливой в процессе обработки.

Далее остановимся на вопросе приготовления шпаклевочной смеси.

Сперва следует взять маленький жестяной листок, и сверху положить немного шпаклевки. Далее нужно к ней добавить отвердитель. Хорошо перемешайте все вышеуказанные компоненты. Мешать лучше всего шпателем для избежания дальнейшего возникновения воздушных пузырьков в уже готовой массе.

Шпаклевка автомобиля

Когда будете готовить данную смесь, вам следует очень внимательно ознакомиться с инструкцией и не отклоняться в процессе смешивания компонентов от указанных пропорций. Мешать необходимо до того момента, когда розовые “прожилочки” пропадут, и шпаклевка приобретет состояние однородности.

Ремонтные работы

Поговорим о правильном выполнении шпаклевки кузовной части транспортного средства.

Возьмите шпатель, и наберите с его помощью немного смеси. После этого, слегка надавливая, нанесите массу на уже подготовленную поверхность. Размажьте шпаклевку очень четкими движениями. Слой нанесенной массы не должен превышать двух миллиметров. В случае если необходимо скрыть очень глубокую вмятину, тогда сделайте два или три тонких слоя, подождав немного, пока предыдущий слой будет сухой.

Далее остановимся на вопросе правильного выполнения шлифовки.

После того как шпаклевка полностью высохла, следует сверху нанести легкий слой краски. Специалисты стараются для данных работ использовать сухое проявочное покрытие в виде черного мелкозернистого порошка.

Далее необходимо приступить к шлифовке при помощи бумаги (Р80). Во время того, как будете шлифовать, верхний черный слой постепенно исчезнет.

Зачистка кузова

Шлифовка после шпаклевки

Конечным результатом должно стать наличие светлого пятнышка, которое совершенно не будет иметь точек темного цвета. В таком случае вы всю работу выполнили верно.

Поле этого нужно снова избавиться от образовавшейся пыли и еще раз “шлифануть”. Теперь нужно использовать уже иную бумагу – Р120.

И последнее ваше действие – это нанесение финального слоя шпаклевки.

Замесите ее, и максимально тонким слоем равномерно распределите по всей рабочей поверхности. Дождитесь высыхания, следом отшлифуйте бумагой Р180 и Р240.

В процессе выполнения всех выше перечисленных работ не стоит прибегать к увлажнению места, на котором вы проводите все работы.

После того как была выполнена шпаклевка кузова, поверхность должна покрываться грунтовкой и краситься.

На данном этапе вы ознакомились с правильным поэтапным выполнением шпаклевки кузова транспортного средства, которое по данным рекомендациям сможете выполнить самостоятельно.

Последние штрихи

Кузовные работы автомобиля

Следующим наносят слой грунтовки, которая защитит от проникновения коррозии. Её также следует тщательно зашлифовать и обезжирить. Теперь можно приступать к финальному этапу — покраске. Краска наносится в несколько слоев (3-4 обычно достаточно). В самом конце не забудьте вскрыть отремонтированную часть лаком. После того как лак высохнет, нужно отполировать поверхность. Если ремонт кузовных работ производили на участке больше 10 сантиметров, то полировать лучше всю деталь. Иначе будет заметна разница.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector