0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление использованных холстов

Восстановление использованных холстов

Восстановление использованных холстов

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко, а дорисовать и исправить уже не получится. Выбросить холст, оставив только подрамник, иногда тоже не имеет смысла, так как не у всех есть запасы холщовой ткани и инструменты для натяжки нового холста.

Несмотря на то, что магазине всегда можно купить новый холст, не всегда хочется это делать. Готовый холст на подрамнике, особенно льняной, достаточно дорог.

В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сразу оговорюсь, что способ не является «самым лучшим», и для «профессиональных» работ (или работ на продажу) так делать не стоит. Тем не менее делюсь своим опытом.

Данный способ актуален для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, серьезных работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. при просмотре на свет будут видны очертания предыдущей картины.

Сразу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет только для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подходит для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать.

Для холстов с масляной краской есть другой способ. Нужно подготовить холст, как описано ниже, а вместо грунта использовать однородную масляную краску. «Затонировать» холст можно любой краской, это даже придаст интересный эффект при создании новой картины 🙂

Выбор растворителей

Краски делятся на два вида, использующиеся в помещениях и для внешних работ. Это разделение происходит от того, что некоторые составы имеют резкий запах из-за токсичности. Есть несколько видов олифы:

  1. Натуральная – производится из соевого, льняного или конопляного масла. Такая олифа маркируется МА-021. Маслянистые эмали на ее основе подходят для окраски дверей, окон и других внутренних частей помещений, исключая потолок, пол. Нанесение на эти поверхности нарушает воздухообмен в комнате и препятствует прохождению влаги.
  2. Композиционная (или комбинированная) олифа – изготавливается методом смешивания масла с растворителем. Обозначается МА-025. Готовая смесь может разбавляться бензином, скипидаром, уайт-спиритом. Такая эмаль имеет сильный запах, а ее испарения вредны для здоровья. Для применения внутри помещений не подходит.
  3. Искусственная олифа заменяет натуральную и обозначается ГФ-023.
  4. Пентафталевая состоит из настоящих масел с добавлением сиккатива, глицерина и фталевого ангидрида. Эта олифа обозначается ПФ-024.

Чтобы правильно разбавлять маслянистые эмали, необходимо ознакомиться с их составом, а потом подбирать соответственный раствор, совпадающий с типом олифы. На упаковках с красками всегда пишется, какие растворители подойдут для данной продукции.

Читайте так же:
Какая грунтовка идет под жидкие обои

масляная краска

Виды холстов для живописи

Виды холстов для живописи

Современные специализированные художественные магазины предлагают разнообразие холстов для различных видов живописи. У каждого их вариантов — свои особые характеристики и свойства, учитывая которые, художник может подобрать наиболее подходящий. Именно поэтому, не следует выбирать полотно наугад, не имея никакого представления о материалах и особенностях каждого из предложенных вам холстов. Ведь в результате, это может существенно омрачить дальнейший процесс рисования маслом, кроме того вы потеряете время и деньги.

В связи с этим, ниже предоставлены ключевые характеристики к различным видам холстов, которые помогут вам не растеряться среди их разнообразия и сделать правильный выбор.

Льняной холст

Пряжа льна обладает особой прочностью и надежностью, что делает такой холст идеальным вариантом для масляной живописи. Он устойчив к смене температур и влажности, а также, имеет высокий коэффициент истираемости. Нарисованные на льняном холсте картины маслом долговечны и менее подвержены деформации. Однако стоит обратить внимание на то, что льняной холст тоже может быть разного качества. Если полотно изготовлено из длинных волокон — оно является высококачественным. Если же использовалось сырье из отходов первичной обработки льна, об этом будут свидетельствовать неровности, бугорки и утолщения, которые необходимо срезать лезвием прежде чем приступать к рисованию.

Также, стоит обратить внимание и на зернистость холста. Выделяют три основных вида:

  • мелкая;
  • средняя;
  • крупная.

Для работы с детальной прорисовкой лучше использовать мелкозернистое полотно. Так называемые «универсальные» холсты со средней зернистостью лучше всего подойдут новичкам, их можно использовать для разных техник масляной живописи. Полотна с крупной зернистостью являются наилучшим вариантом для пастозной живописи, где мазки довольно крупные и увесистые. Именно такой холст способен выдержать вес краски, и не поддаться деформации.

В завершение, стоит сказать, что льняной холст по праву пользуется популярностью и имеет хорошую репутацию среди художников. Однако высокое качество сказывается и на цене. Стоимость льняного холста довольно высока, поэтому такое полотно лучше всего выбирать, когда у вас есть опыт и навыки работы с масляной живописью.

Хлопчатобумажный холст

Это один из популярных и широко распространенных вариантов. Такой холст выбирают по нескольким причинам:

  • ровная фактура благодаря тонкой нити;
  • невысокая стоимость;
  • универсальность (подходит для рисования различными материалами в разных техниках).

Однако существует и ряд недостатков, о чем, собственно говоря, и свидетельствует разница в стоимости относительно льняного холста. К ним относятся:

  • высокая подверженность деформации;
  • подвержен воздействию влаги, может гнить;
  • неустойчив к механическим повреждениям.
Читайте так же:
Как удалить грунтовку со стены

Данный вариант отлично подойдет новичкам, будет удобен в работе независимо от выбранной техники и стиля и не потребует существенных финансовых затрат.

Мешковина (основа)

Не всем известно, но мешковину тоже используют в качестве полотна для масляной живописи. Она подходит для рельефной пастозной живописи с ярко выраженной фактурой. Главное, о чем стоит помнить работая с мешковиной — она требует хорошей грунтовки и нежного обращения. Ведь её пряжа довольно хрупкая. Также, не стоит выбирать слишком разреженную пряжу, иначе вы рискуете потратить много сил и времени в пустую.

Это один из наименее затратных вариантов, однако подойдет далеко не для всех техник рисования масляными красками.

Синтетика

Синтетические холсты появились на рынке художественных товаров довольно недавно и еще не прошли проверки временем. Однако, даже не имея особого опыта с синтетическим волокном можно прийти к выводу, что:

  • оно не гниет;
  • очень легкое;
  • из-за отсутствия фактуры полностью гладкое.

Также, благодаря полиэстеру, данные холсты должны отличаться высокой прочностью и устойчивостью к различным внешним воздействиям. Из-за не столь давнего появления синтетических холстов, пока сложно однозначно сказать насколько они хорошо применимы в масляной живописи. Здесь, скорее, стоит попробовать и принять решение исходя из опыта.

Бумага или картон

Эти материалы можно отнести к ряду самых доступных, но и самых недолговечных. Прогрунтованный картон вполне сойдет за холст и довольно часто используется художниками. Бумага же слишком впитывает влагу из краски и не подходит для масляной живописи.

Комбинированный холст

Он представляет собой сочетание нитей из разного материала. Например, хлопок-лен либо хлопок-синтетика. Лично я не пользуюсь данным видом холстов, поскольку считаю их непредсказуемыми. Ведь каждый материал имеет свои собственные особенности и характеристики, а в сочетании трудно предугадать насколько прочным, долговечным и устойчивым к механическим повреждениям он в результате окажется.

Как выбрать холст под масло?

Как выбрать холст под масло

Ознакомившись с разновидностями художественных холстов, пришло время выяснить, какие же из них подходят для масляной живописи. В первую очередь, стоит отметить, что выделить один отдельный вид холста как наиболее подходящий для масляной живописи не совсем возможно. Ведь многое зависит от задачи, которую перед собой ставит художник. Однозначно можно сказать, что льняной и хлопчатобумажный холсты точно подойдут для масла. Остальные — в зависимости от техники рисования. Ну а синтетические холсты вообще на данный момент проходят этап тестирования, в связи с чем еще нет достаточного количества необходимой для выбора информации.

Читайте так же:
Какие нужны валики для грунтовки стены

Исходя из вышесказанного, может возникнуть вопрос: «Выбор холста определяет технику и способ написания картины?». В определенной степени — да. Но тут, скорее, дело обстоит наоборот. Приступая к выбору холста, желательно понимать, что и в какой технике вы собираетесь рисовать маслом. Ведь крупные пастозные мазки прекрасно смотрятся на мешковине, детальная прорисовка любит гладкую мелкозернистую поверхность, большие полотна требуют крепкого материала, чтобы в будущем не провисали.

Начинающему художнику стоит остановить выбор на хлопчатобумажных холстах, а также, полотнах из мешковины или картона. Если же вы уже прочувствовали масляные краски, знаете, как они ведут себя в разных техниках и приемах, можно попробовать синтетический холст. Ну а когда вы уже четко намерены создать долговечный шедевр, тут стоит перестраховаться и приобрести надежный и проверенный холст из льна.

Холст на подрамнике или на картоне?

Это один из важных вопросов, который может возникнуть у новичка. В чем же основная разница и скажется ли это на работе? На самом деле, холст на картоне представляет собой то же, что и холст на подрамнике. Просто материал приклеен на твердую картонную основу, что делает его дешевле. Более того, такой холст уже не провиснет и не потребует перетяжки. В дальнейшем, каждый художник самостоятельно определяет, какой вариант ему подходит больше.

Какой холст выбрать:загрунтованный или нет?

Зачастую все холсты, представленные в специализированных магазинах, уже прогрунтованы и готовы к работе с масляными красками. Однако, если вам кажется, что грунта маловато, или что где-то есть пропуски, вы можете прогрунтовать его еще раз самостоятельно. В этом вам поможет специальный художественный грунт, который можно купить в том же художественном магазине, что и холст. Грунтовка нужна и в том случае, если вы делаете холст самостоятельно. Стоит отметить, что для масляной живописи подойдет как специальный грунт для масла, так и универсальный.

Итоги

Ознакомившись со всем разнообразием холстов в живописи, пора резюмировать:

  1. Прежде чем выбирать холст, желательно иметь задумку будущей картины и представление о техниках, что будут использоваться.
  2. Имеет смысл начать работу с маслом, используя менее дорогостоящие холсты.
  3. Основная разница между холстом на подрамнике и на картоне заключается в отсутствии подрамника. Это не делает холст на картоне лучше или хуже, но делает его бюджетней.
  4. Прежде чем приступать к рисованию масляными красками, убедитесь, что ваш холст прогрунтован.
  5. Каждый художник со временем сам определяет, какой вариант холста является для него наиболее оптимальным.
Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для короеда

Надеюсь, статья помогла вам разобраться в разнообразии холстов и их основных особенностей. Если же у вас остались вопросы по данной теме, оставляйте свои комментарии либо пишите на почту alla@struchaieva.art и я постараюсь на них ответить.

Также, ниже размещено короткое видео о разновидностях холстов:

photo

Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

photo

Интересные факты о живописи

Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

Struchaieva Art

Новости

Struchaieva Art на выставке «Абстракции»

ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.

Подготовка металлической поверхности под покраскукраска по металлу

Для того чтобы краска ровно ложилась и долго служила, необходимо позаботиться о правильной подготовке металлической поверхности под покраску . В первую очередь поверхность осматривается на наличие загрязнений и ржавчины. Загрязнения обычно легко убираются с помощью мыльного раствора, а ржавчина зачищается щеткой по металлу и наждачной бумагой. При наличии старого слоя краски его тоже лучше всего убрать. Для этого также можно воспользоваться щеткой по металлу и наждачной бумагой либо же специальными растворителями. После очистки поверхности, ее тщательно моют и дают полностью высохнуть.

Далее следует нанесение грунтовочного слоя . С его помощью осуществляется дополнительная антикоррозийная защита и улучшается адгезия. Для новых металлических поверхностей можно воспользоваться грунтовкой «CHASSIS COAT» . Она обеспечивает долговечное и прочное покрытие, обладает хорошей адгезией и стойкостью к механическим повреждениям. Грунтовка «PRIMER FOR METALLIC SURFACES» послужит идеальной основой под лаковые краски. Она отлично маскирует желтизну и трудновыводимые пятна, а также покрывает мелкие вмятины, выравнивая поверхность.

Для покрытия металлических поверхностей производственного назначения прекрасно подойдет грунтовка с эффектом холодного цинкования «GALVANIZE» . Она обогащена цинковой пылью, которая обеспечивает долговечное и прочное антикоррозийное покрытие. Результатом внедрения новых технологий стала грунтовка с антиоксидантами «MINIO NEW TYPE» . Она не содержит свинец, блокирует ржавчину и обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Виды масляных красок

Существует два типа масляных красок в зависимости от связывающего вещества:

  • на комбинированной олифе – не часто используются, поскольку после покраски долгое время остается неприятный запах. Наиболее известная масляная краска на комбинированной олифе — МА-025;
  • на натуральной (в основе льняное, соевое или подсолнечное масло) – хорошо подходят для внутренних работ (окрашивания стен, окон и дверей в доме). Обозначены как МА-021.
Читайте так же:
Какая грунтовка для баллончика

Также по консистенции различают масляные краски:

  • густотертые (с максимальным содержанием пигментов и наполнителей, при котором все частицы пигмента смачиваются, представляют собой плотную пасту);
  • жидкие – готовы к нанесению.

Густотертые составы перед применением обязательно следует разбавить подходящим разбавителем.

Зернистость холста

Зернистость или плотность материала обычно выбирается в соответствии с задачами будущей работы и художественным замыслом.

Мелкозернистый холст (200-300 гр/м2)
Прекрасный выбор для гладкой тонкослойной живописи, на нем удобно прописывать детали.

Среднезернистый холст (300-400 гр/м2)
Среднезернистый холст от того и «средний» — он оптимален для работ средних форматов.

Крупнозернистый холст (500-600 гр/м2)
Удобнее создавать на нем работы в технике пастозная живопись, не деформируется от нагрузки. Хороший вариант для картин больших форматов.

Репинский холст (переплетение рогожкой 4 на 4 нити)
Производится из пряжи длинного волокна. Это прочное полотно с ярко выраженной рельефной фактурой.

Театральный холст (редкое переплетение)
Отличается от репинского тем, что изготавливается из очёса и короткого волокна, и в ходе производства обрабатывается кислотой. Хороший выбор для масляных и акриловых красок.

Этюдный холст
Его поверхность подходит для любой техники рисования (от живописи маслом до аэрографии), поскольку он имеет оптимальную плотность и особую фактуру. Хлопковый, покрыт эмульсионным грунтом

Живописный холст
Хорошо сочетается с маслом, а вот от использования с ним темперы или акрила следует воздержаться – полотно пропускает воду, которой эти краски разбавляются. Делается из 100% льна. Менее подвержен растяжению и провисанию даже под несколькими слоями нанесенной краски.

Бетон: удалить пыль, грязь, масляные пятна и прочие загрязнения с бетонной поверхности. Остатки старого, слабо держащегося лакокрасочного покрытия и штукатурки, также должны быть удалены. Неровности и дефекты основания зашпатлевать. Для достижения наилучшего сцепления краски с основанием, рекомендуется нанести 1-2 слоя грунтовки БЕТИЛАТ.

Дерево: основание очистить от пыли, грязи, следов жировых загрязнений, высушить. Для увеличения степени защиты, древесину перед покраской обработать пропиткой ВУД ПРО или грунтовкой ВУД ПРАЙМЕР.

Металл: металлическую поверхность высушить, очистить от пыли, грязи, следов коррозии и обезжирить. При необходимости загрунтовать антикоррозионной грунтовкой типа АНТИКОРРОЗИТ ГРУНТ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector