3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска ПВХ пластика своими руками

Покраска ПВХ пластика своими руками

Мужчина в маске с распылителем

ПВХ — поливинилхлорид

Перед тем, как Вы решитесь что-либо покрасить, Вам нужно правильно подобрать красящий материал. Так как ассортимент красок на сегодняшний день достаточно широк, мы решили рассказать о том, каким образом может осуществляться покраска ПВХ пластика своими руками: какие ЛКМ подойдут для этого сырья, а также, какие существуют технологии их нанесения на пластик.

Подготовка пластика к покраске

Уважаемые форумчане, нужна помощь советом.
Ситуация такая: подготавливаю пластик к покраске. Решил удалить старую краску. Сам пластик уже был крашен предыдущими хозяевами. И причём не полностью, а элементами, получается некое ассорти. Так вот, убрал краску с переднего крыла шлифмашинкой, а оно под краской белое, начал удалять краску с хвоста, а там под краской что-то чёрное, а дальше такое же белое, решил удалить все до белого. Вот теперь сижу и думаю, блин, а все ли я правильно сделал. Стоило ли удалять все до самого пластика? Или это некая структура? Вообще всю голову изломал, выручайте.

#2 Ivan34rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: 34 rus
  • Мото: ZX-10R 07

Уважаемые форумчане, нужна помощь советом.
Ситуация такая: подготавливаю пластик к покраске. Решил удалить старую краску. Сам пластик уже был крашен предыдущими хозяевами. И причём не полностью, а элементами, получается некое ассорти. Так вот, убрал краску с переднего крыла шлифмашинкой, а оно под краской белое, начал удалять краску с хвоста, а там под краской что-то чёрное, а дальше такое же белое, решил удалить все до белого. Вот теперь сижу и думаю, блин, а все ли я правильно сделал. Стоило ли удалять все до самого пластика? Или это некая структура? Вообще всю голову изломал, выручайте.

Всё нормально. Купи грунт для пластика и крась, хоть белый, хоть чёрный.

#3 untitled

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Йошкар-Ола
  • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

#4 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Я красил пластик на своём моте сам и подготавливал сам. Опыт показал, что лучше старую краску счищать полностью до пластика, потом грунтовать и красить. Если крошечные полоски и пятна старой краски остаются, то потом от растворителя грунтовки они съёживаются и приходится всё перекрашивать. Или использовать специальный грунт, от которого не расползается старая краска. СтОит он дорого и работать им надо уметь. Если красить будут мастера покраски, то это их головная боль, но и берут они в таком случае дороже.

Читайте так же:
Какие нужны инструменты при грунтовки стен

Всё изложенное — мой личный опыт непрофессионала-маляра, поэтому не является истиной в последней инстанции.

#5 Ivan34rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: 34 rus
  • Мото: ZX-10R 07

Я красил пластик на своём моте сам и подготавливал сам. Опыт показал, что лучше старую краску считать полностью до пластика, потом грунтовать и красить. Если крошечные полоски и пятна старой краски остаются, то потом от растворителя грунтовки они съёживаются и приходится всё перекрашивать. Или использовать специальный грунт, от которого не расползается старая краска. СтОит он дорого и работать им надо уметь. Если красить будут мастера покраски, то это их головная боль, но и берут они в таком случае дороже.

Всё изложенное — мой личный опыт непрофессионала-маляра, поэтому не является истиной в последней инстанции.

Грунт для пластика дорогой, наверное, как раз из-за растворителей.

Пластик ведь бывает разный, может и от растворителя “поплыть”.

Поэтому, если брать грунт дорогой, можно не бояться, что он старую краску подымет.

#6 untitled

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Йошкар-Ола
  • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

#7 Ivan34rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: 34 rus
  • Мото: ZX-10R 07

Насколько этот спец грунт дорогой? Мотоцикл не автомобиль, грунта уйдёт, наверное, не так много. Может стоит и потратиться, чтобы все качественно было? Ато очень тяжело вычистить краску в изгибах пластика, все равно остаются мелкие кусочки.

Если бы грунты бы такие не изобрели, мы бы тёрли весь бампер или крыло на машине, чтобы очистить от краски, из-за маленького скола.

Бери любой, знаменитой фирмы. Они сейчас полностью прозрачные, как матовый лак. Цена в каждом регионе разная. У нас около 4000 руб. за литр. Продают по 100 гр. На весь мот хватит 150-200 гр. Растворители к нему идут тоже импортные. К примеру АВ-380 или аналог, продают тоже на разлив., т.к. он стоит 6000 руб. за 5 литров.

#8 untitled

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Йошкар-Ола
  • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

#9 xarj

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Псковская обл.
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-6R

Привет. Красил каждый сезон (чтоб занятие было, да и когда купил — выгоревший был весь). Авто грунт и краска, лак. Краску запустил под лак, когда все обклеил наклейками. Старую краску — снимал только глянец.

Читайте так же:
Какая нужна грунтовка под водоэмульсионную краску

#10 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Привет. Красил каждый сезон. Старую краску — снимал только глянец.

Всё верно. Когда красишь неповреждённую деталь, то надо только матировать поверхность, оставляя толстый слой краски. Толстый слой не успевает разъесть, пока сохнет грунт. Когда ремонтируешь деталь, приходится зачищать и выравнивать место ремонта, где старая краска истончается до нескольких микрон и от растворителя начинает съёживаться.

#11 untitled

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Йошкар-Ола
  • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Привет. Красил каждый сезон (чтоб занятие было, да и когда купил — выгоревший был весь). Авто грунт и краска, лак. Краску запустил под лак, когда все обклеил наклейками. Старую краску — снимал только глянец.

#12 denis353

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Волгоградская обл.
  • Мото: ZX-9R Ninja (ZX900-F1)

Каждый сезон красить у меня нет возможности и оборудования. Хочется сделать один раз и надолго. Я стал снимать всю краску полностью, потому что уже было покрашено на старую краску, не хочется чтобы получился некий слоеный пирог. Как и сказали выше, куплю хороший грунт и вперед на покраску. Не так уж и много материала нужно на весь мот. Просто хочется чтобы было качественно.

Внесу свою ложку дегтя, в твою бочку с медом. Дело в том, что содрав покрытие до пластика, грунтовать по чистому пластику обычными 2К грунтами уже нельзя будет, считается что грунт может отвалится вместе с краской. Сперва чистый пластик нужно загрунтовать специальным праймером по пластику.

a724e50484a495e3cc7556554cb4e6b6.jpeg

  • liv670 это нравится

#13 untitled

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Йошкар-Ола
  • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

#14 Hurricane

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Калуга
  • Мото: Ninja ZX-14 (2008)

Получается сначала праймер, потом грунт, краска и лак, правильно?

Сейчас я закончил подготовку к покраске. Нахожусь в ожидании наклеек 🙂

У меня ситуация была точно такая же как и у тебя — разношерстный пластик с таким же разным родным цветом, который не раз перекрашивался.

1. Полностью снимал весь слой лака — это обязательно было в моём случае, т.к. от большова количества сколов на нём не было живого места. Особенно «плуг» был ушатан. Так же снимались все наклейки, а следовательно пришлось убирать перепад лака.

2. Вышкуривал все садины и выбоины в пластике (до разумного предела). В таких местах протёртость до пластика, само собой, получилась. Я не акцентировал внимания до какого слоя я снимаю — самое главное это поверхность.

Читайте так же:
Какая грунтовка под какие краски подходит

3. В моём случае мне повезло — шпаклевать не пришлось. Но если бы нужно было, то на этом этапе я шпатлевал и вышкуривал.

4. Грунтуется всё. Перед грунтовкой обрабатывал праймером места, где протёртость до пластика. после грунтовки всё затирается (только руками — что бы не осталось пятен/протёртостей). Этот этап повторяется до тех пор, пока поверхность не будет доведена до нужной гладкости (тут уж каждый сам решает насколько «вылизывать» пластик)

Как правильно ремонтировать и красить пластиковые детали автомобиля

Что в автомобиле сделано из пластмассы? Множество деталей. Это боковые зеркала снаружи, защитные молдинги, бамперы, расширители крыльев, спойлеры, дополнительные обвесы. Они могут потрескаться от удара, поколоться или частично отломаться. Все перечисленные детали находятся в автомобиле снаружи и даже без попадания машины в ДТП получают повреждения очень часто. Чтобы каждый раз не ездить на малярные работы, предлагаем ознакомиться, что можно сделать в домашних и гаражных условиях.

Грунтовать или нет

Так как каждая из деталей сделана из определённого состава пластической массы, то все они будут обладать разными свойствами. И при ремонте придётся учитывать некоторые индивидуальные особенности. Например, требуется ли детали перед покраской грунтование.

Мастера советуют пару проверенных методов, по которым определяется необходимость грунтования запчасти.

а) Необходимо кусочек пластика поджечь. Светлый оттенок пламени говорит о необходимости нанесения грунтовки. Когда пластмасса выделяет чёрную копоть, грунтовка не понадобится.

б) Аккуратно положить пластик на поверхность воды в ванне. Если он тонет, то грунт впоследствии не нужен. Для плавающей детали перед нанесением акрилового состава делается грунтовка по пластику.

Вот такими нехитрыми способами в домашних условиях можно определить, нуждается ли запчасть в грунтовании.

Ремонт бампера

Вначале надо визуально оценить степень повреждений. Если на бампере полно потёртостей, есть сколы краски, царапины, то локальный ремонт отпадает. Мелкие царапины подкрашивают в тон изделия, глубокие немного разогревают, подчищают, грунтуют и красят. Трещины и разломы нейтрализуют при помощи армирующего материала и эпоксидной смолы. Для этих целей применяют стеклоткань, которая при взаимодействии с эпоксидной смолой образует стеклопластик, отличающий твёрдостью и прочностью. Алюминиевая сетка увеличит жёсткость материала и поможет спаять огромные трещины.

Перед началом выполнения работ нужно избавить от силиконовых смазок и обезжирить поверхность бампера. Шпаклёвка поможет выровнять незначительные повреждения. На неё после высыхания и ошкуривания наносится грунтовка и краска.

Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для потолка

Глубокие трещины необходимо просверлить на концах, чтоб остановить их увеличение. Трещина заклеивается алюминиевой лентой. Если бампер содержит внутри пену, то она убирается.

Лопнувшая пластмасса (если это не край бампера) нагревается по краям повреждения и скрепляется в единое целое. Отколотые куски припаиваются и оплавляются единым швом.

Застывший пластик с обратной стороны ошкуривается и обезжиривается. Потом наносится шпаклёвка с введенным в неё стекловолокном. Для лучшего армирования берётся кусок стеклоткани или ячеистая сетка. В местах разлома устанавливаются проволочные скобы в виде скрепляющих швов. Отверстия обрабатываются зенкером, а скобки должны утопать в поверхности бампера. Затем проходят стадии обезжиривания, шпаклевания до полного выравнивания поверхности, шлифовки, покраски.

Есть один интересный момент. В грунт и краску добавляют пластификат. Он улучшает степень нанесения и сохранности на изделиях декоративных материалов.

Покраска нового пластикового обвеса

Чтобы обвес не отличался от тона окраски автомобиля, необходимо провести такие действия:

— обезжирить поверхность присоединения, пройдясь неагрессивным растворителем по пластику;

— нанести специальную грунтовку по пластмассовым изделиям;

— обработать деталь акриловым грунтом;

— сделать шлифовку мелкой шкуркой (500 и более);

— нанести базовый слой краски;

— добавить при необходимости покрытие лаком.

Ремонт и восстановление поверхности у спойлера

Спойлер абсолютно ничем не отличается от бампера (только предназначением). Поэтому все вышеперечисленные операции по восстановлению бампера могут быть применены и к нему. При наличии ряда мелких царапин можно попытаться обойтись маскировочным карандашом. Серьёзные дефекты после восстановления структуры запчасти можно визуально «выровнять» посредством грунтовки в баллончиках и аэрозольной акриловой краски.

Покраска боковых зеркал

Боковые зеркала открыты, что называется – всем ветрам навстречу. Ветки деревьев, камни, летящие из-под колёс, случайные механически повреждения от лёгких ударов царапают зеркала и наносят им более глубокие повреждения.

Если зеркала имеют опции дистанционной регулировки или функцию подогрева, необходимо отключить перед демонтажом деталей батарею аккумулятора. Оголённые токопроводящие концы обязательно изолируются. Только после этого снимаются зеркала и накладки.

Вначале как обычно, надо убрать все отталкивающие отделочные материалы примеси и пятна. Это может делаться хозяйственным растворителем или определёнными средствами из серии автохимии. Затем надо протереть насухо поверхность будущей отделки мягкими салфетками без ворса. В том случае, если царапин совсем мало и зеркала не демонтируются, надо очень аккуратно использовать растворитель, чтобы он не разъел краску на деталях автомобиля.

Читайте так же:
Какая грунтовка для дисков лучше

Хорошо отшлифованная крупной наждачкой поверхность станет шероховатой. Это поможет лучше закрепиться грунту. После нанесения шпаклёвки желательно ещё раз обработать поверхность шкуркой. Покраску съёмных фар делать легче. Но если они остаются на своих местах в автомобиле, то перед проведением работ необходимо плёнкой закрыть ближайшие от зеркал места кузова, чтобы краска не попала на них и не оставила видимых капель. Небольшие по размеру зеркала удобно окрашивать из баллончика.

Только менять

Если владельцу или хозяйке автомобиля не повезло и повреждения пластиковых деталей значительные (с отколами до половины площади и более), то не вызывает сомнения необходимость их полной замены. Можно, конечно, попытаться собрать целое по кусочкам, но, сколько такая «возрождённая» деталь прослужит при регулярном воздействии ветра, осадков, температурных колебаний – никто не скажет. Гораздо логичнее будет немножко раскошелиться и приобрести новые спойлер, обвесы, молдинги, бампер.

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его “родного” цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Выбор и цена

Приобрести грунтовку по пластику в баллончике достаточно просто, ведь цена на нее доступна каждому автолюбителю. Просмотрев каталог праймеров, представленных на нашем сайте, каждый владелец машины сможет выбрать наиболее удобный по стоимости и способу нанесения вариант. Заказать грунт можно в любой удобный момент. Предоставляется возможность доставки по всей Украине. При возникновении вопросов можно связаться с менеджером магазина для получения дополнительной информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector