4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая грунтовка лучше для моделей

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Рабочий процесс создания модели достаточно субъективен, и имеет отличительные черты у разных людей. Тут накладываются отличия жизненного и профессионального опыта, понимание работы разных инструментов, и даже некоторые мировоззренческие аспекты. К тому же достаточно активное влияние оказывает возраст.

Мы что-то привыкаем делать, и эту привычку бывает невозможно искоренить. Ну или достаточно сложно. Даже если мы знаем, что существуют более прогрессивные методы работы. Ведь производители масштабных моделей, аксессуаров, инструментов и модельной химии не стоят на месте.

ПРИВЫЧКА есть ПРИВЫЧКА

Например, кто-то грунтует свои модели. Кто-то не делает этого совсем. Кто-то делает это исключительно исходя из конкретных целей. При этом сторонники каждого метода пытаются доказать друг другу абсолютную правильность именно их подхода.

Мы же не будем придаваться дурману фанатизма ни в одном из рассматриваемых нами вопросов. А прежде всего постараемся разобраться в причинах необходимости грунтования модели. То для чего это делают, и каких эффектов достигают.

Понимание причин всегда дает возможность грамотно применять тот или иной метод в жизни.

Грунтовать модели на сегодня есть несколько основных причин…

ЗАЧЕМ ГРУНТОВАТЬ МОДЕЛЬ

ПРИЧИНА 1

Первая причина для грунтования сборной пластиковой модели — это выявление недостатков подготовки модели к последующему окрашиванию.

Ведь после того, как вы все зашкурили, зашпаклевали, на сто раз обработали и уже думаете, что модель готова к окраске — лучше перестраховаться, и провести процедуры выявления этих самых недостатков поверхности. Дело в том, что некоторые моделисты (особенно это касается начинающих) думают, что краска скроет плохо обработанную поверхность.

Если где-то есть сколы, трещины, шероховатости и неровности после обработки абразивами — начинают усиленно заливать все это дело краской.

ВНИМАНИЕ

Так делать нельзя , просто потому, что вы испортите модель. Краска не скроет недостатки, она наоборот их еще сильнее проявит.

Для того, чтобы после окраски модель не была испорчена — поверхность нужно очень хорошо подготовить . Потом выявить оставшиеся недостатки. И обработать поверхность снова.

87096
Грунтовка Surface Primer от Tamiya

Самый старый и проверенный способ сделать это — нанести грунтовку. Как только она ляжет на поверхность — все самые невидимые, а потому самые пакостные, дефекты проявят себя. И тут не нужно ждать, пока грунтовка высохнет. Просто стираете грунтовку, проводите повторную обработку поверхности. А затем наносите грунтовки еще раз.

Этот процесс можно повторять снова и снова. Пока не будет достигнут желаемый результат.

Данный метод несколько дороговат, и вы можете придумать некоторые иные варианты выявления недостатков. Ведь нет смысла тратить хорошую модельную грунтовку на модель, которую вам хочется просто собрать. А будут видны дефекты поверхности или нет — не так уж важно. Но если вам нужна очень хорошая обработка поверхности — грунтовать придется !

ПРИЧИНА 2

Вторая причина грунтования модели — это выбор типа краски для модели, по степени адгезии к поверхности.

Весь фокус в том, каким способом краска высыхает на поверхности….

Грубо говоря, как она « прилипает к поверхности «…

К примеру, все эмалевые краски частично растворяют нижележащий слой (пластика, краски), въедаются в него. Потому они весьма устойчивы к механическим повреждениям, их сложно содрать с поверхности без её повреждения.

Напротив, водорастворимые акрилы (особенно полимеризующиеся) имеют весьма слабую адгезию к поверхности. Особенно, полимеризующиеся. Те, которые не высыхают, а отвердевают по всей поверхности кристаллическим слоем. Именно поэтому они прекрасны для работы кистью, но плохо крепятся к пластику.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для покраски газетных трубочек
2003jo_enl
Ammo Mig Jimenez 2003 DARK YELLOW PRIMER (темно-желтая грунтовка)

Например, мой любимый акрил-латексный (водный) Акан. Или знаменитый японский водорастворимый акрил Тамия. Если присмотреться — то все штатные моделисты на производстве Тамия, которые сняты в видеоматериалах Tamiya Custom, обязательно грунтуют модели перед использованием такого типа краски.

Поэтому поверхность пластика перед окраской желательно (если не обязательно) грунтовать. Грунтовка вследствие свойств, получаемых на её поверхности, значительно увеличивает адгезию краски, повышая её сцепляемость. Именно за этим, к примеру, грунтуют при покраске машины.

ПРИЧИНА 3

Грунтовка обязательна при работе с комплексными моделями (сочетание разных типов пластика, фототравление, смола). Все эти материалы имеют разные адгезивные качества поверхности. Потому краска встанет на них по-разному. Чтобы избежать неприятностей — нужно грунтовать.

ПРИЧИНА 4

Грунтовка позволит вам в некоторых случаях уменьшить общую толщину слоев краски на модели. Дело в том, что грунтовка — вещь совершенно не прозрачная , и будучи нанесена на поверхность полностью скроет её цвет. Сама же она имеет нейтральные цвета. Обычно это вариации серого. Иногда белые.

Это очень хорошо — если пластик черного, или зеленого цвета. Еще лучше — когда на модели применен пластик разной цветовой гаммы. Или, как указано выше, ваша модель комплексная — есть фототравление, смола.

Вы просто наносите один хороший слой грунтовки — и поверхность приобретает однородную фактуру и цветовую гамму. После этого вам не потребуется наносить несколько слоев базового слоя краски, чтобы полностью убрать влияние фона.

GUH286
Грунт Mr. Surfacer от Gunze Sungeo

Самый распространенный вариант модельной грунтовки — серый. Он совершенно нейтрален. И позволит спокойно нанести на грунт любые оттенки. Именно поэтому сейчас фирмы-производители масштабных моделей в основном используют пластик тоже серого цвета.

Ну а если уж та необходимо (зимний грязно — белый камуфляж) нанесение светлый, белых тонов на модели — вы можете использовать грунтовку чисто белого цвета.

ПРИЧИНА 5

Грунтовка дает возможность затенить базовый цвет краски. Эта возможность основывается на принципах, описанных в предыдущем пункте. Вы специально подбираете цвет грунтовки так, чтобы он мог придать глубину и объем вашей модели. Ваша задача же наносить последующие слои не полностью прозрачными.

Это возможно при работе аэрографом, путем разбавления краски растворителем. Или специальными жидкостями, увеличивающими прозрачность краски. Такие, например, есть в ассортименте материалов к акрил-латексному АКАНу.

ПРИЧИНА 6

У грунтовки есть еще одно уникальное свойство. Правда оно присуще только некоторым, единичным типам грунтовочного материала. Они могут частично убирать дефекты поверхности. Затягивать сколы и шероховатости, придавая поверхности ровный рабочий вид.

ВЫВОДЫ

Грунтовать или не грунтовать — каждый решает сам. Все зависит от тех целей, которые преследуете. Или просто от ваших рабочих, объективных или субъективных , предпочтений. Но факт остается фактом — даже при достаточно высоком уровне развития качества модельной химии в грунтовке смысл есть .

Себя же я отношу к моделистам, которые используют грунтовку. Но не во всех, а только в некоторых случаях. Самолеты 72го масштаба часто не требуют грунтования, хотя все зависит от типа краски. К примеру, если я работаю акрил-уретановой эмалью АКАН или красками серии 6 — в грунте нет необходимости.

Но если делается модель 48го или 32го масштаба, да еще и акрил-латексным АКАНом — то без грунта точно не обойтись.

СОВЕТ

Для того, чтобы определиться нужна вам грунтовка в рабочем процессе или нет — попробуйте применить её во всех выше описанных случаях. Не только на разных этапах постройки модели для достижения разных эффектов, но и на разных масштабах. Как показывает мой опыт — крупные модели (1/48) любят грунтование.

Читайте так же:
Калькулятор расхода грунтовки для стен

Нанесение грунта и выявление дефектов на поверхности модели И-16 тип 17

И-16 тип 17 нанесение грунта

И-16 тип 17 нанесение грунта

Грунтовать модель в обязательном порядке рекомендуется если вы используете для акриловые краски на водной основе. Они имеют слабую агдезию к пластику и велик риск того, что краска может слезть с модели вместе со скотчем или по каким-либо другим причинам.

Если при окраске используются нитро краски или краски на специальных растворителях, пусть даже это будет и акрил, то грунтовать модель не обязательно. И даже в этом случае слой грунта используют для выявления дефектов поверхности перед покраской, так как на пестрой модели после постройке их можно не заметить. Для этого случая лучше всего подойдет серый грунт, он очень хорошо выявляет все огрехи поверхности.

Как видно из фотографий ниже, после нанесения первого слоя грунтовки на корпусе модели проявились все дефекты.

Нужно убрать видимый шов между половинками крышек капота.

И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования

И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования

На стыке крыла и корпуса получилась неровная и невнятная расшивка. Нужно шкурить и восстанавливать линии.

И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования

И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования

В этом месте необходимо восстановить расшивку, обозначающую нижний край тормозного щитка

И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования

И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования

На капот необходимо дополнительно выронят шпаклевкой и так же восстановить все линии расшивки.

И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования И-16 тип 17 выявление дефектов после грунтования

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.

Сохранность и реставрация [ править | править код ]

Первые сведения о снятии львов с постаментов относятся к 1913-1914 годам и связаны со строительством Дворцового моста. Историки логично предполагают, что снятые львы были отреставрированы. [2]

Известно, что во время войны фигуры львов не были закрыты, они «несли вахту» на Дворцовой пристани. Во время артиллерийских обстрелов и бомбёжек Ленинграда медные львы получили «тяжёлые ранения». Несмотря на повреждения львы относительно сносно пережили блокаду и остались на своих местах. [5]

Сохранность львов позволила им продолжить украшать Дворцовую пристань в то время, как самые пострадавшие памятники отправились на реставрацию.

Скульптуры были отправлены в реставрационные мастерские в начале 1950-х годов: сперва один, а за ним и другой были отправлены на восстановление и вскоре снова украсили Дворцовую пристань. [2]

Первая в XXI веке реставрация скульптур была проведена в 2001 году при поддержке организации «Воля Петербурга». Тогда же был подписан договор о попечении: «Воля Петербурга» взяла на себя обязательства по охране памятника, а также обязалась помогать в соблюдении чистоты. [6]

Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для стен перед поклейкой обоев

Внеплановая реставрация [ править | править код ]

В июне 2006 года были обнаружены повреждения скульптур львов. Специалисты предполагали, что туристы взбирались на ближнюю к Дворцовому мосту скульптуру сторожевого льва и проломили ему спину. Полая скульптура, изготовленная из тонкого листа меди, не выдержала человеческого веса и проломилась в области спины. Трещины стали видны невооруженным взглядом. Специалисты предложили установить внутри скульптуры прочный каркас. [7]

Медного льва отправили на срочный ремонт в реставрационные мастерские. Необходимые для этого средства были предоставлены Российской партей жизни, проект курировал председатель Совета Федерации, лидер партии Сергей Миронов [8] .

Вывоз льва на реставрацию был оформлен как театральное действо. «Врачи»-реставраторы в белых халатах осмотрели больного льва, они перебинтовали его и краном погрузили на «КАМАЗ», задрапированный под машину «Скорой помощи». На опустевшем постаменте льва заменили люди, одетые львами. [5]

Реставрация продолжалась около 3 месяцев и обошлась в сумму около 300 тысяч рублей.

На период реставрации место скульптуры вначале заняла пластиковая копия — «солнечный» лев Бонифаций, расписанный участниками «Юношеской восьмерки». Впоследствии этот лев был продан на аукционе за 1,5 млн. рублей, деньги были перечислены на счета Научно-практического центра по оказанию помощи ВИЧ-инфицированным детям и беременным женщинам.

Позже на постаменте находилась фигура льва, собранная из воздушных шариков. [5] [8]

В 2007 году в рамках той же инициативы была отремонтирована вторая скульптура. Восстановление обошлось в 262 тыс. рублей и было закончено к сентябрю 2007 года. [9] На постамент была водружена плоская копия льва. [5]

Реставрационные работы [ править | править код ]

По заключению реставраторов, постамент скульптуры очень прочный — он выполнен из чугуна и уверенно противостоит механическим воздействиям. Сами львы медные, полые — изготовлены из листовой меди путём выколотки. Скульптуры, попавшие в реставрационные мастерские, были продавлены. Скорее всего, деформация львов произошла оттого, что горожане на них залезали, как на коней. По этой причине одного из «пациентов» пришлось вытягивать. [5]

Технология реставрации покрытия включает в себя расчистку, грунтовку и непосредственно реставрацию. Особенностью реставрационных работ в Санкт-Петербурге является то, что очень важно качественно обработать скульптуры, так как лакокрасочное покрытие в нашей среде держится не более трёх-четырёх лет. в процессе проведения работ были выявлены следы предыдущих реставрационных работ — на скульптурах обнаружилось много слоев краски. Кроме того, после расчистки на фигурах львов оказалось много дырок и вмятин. [5]

Кроме комплекса восстановительных работ, было выполнено укрепление конструкции внутренним трубчатым каркасом. В оболочках полых скульптур были прорезаны отверстия и установлены латунные трубки. [5]

Реставраторы убеждены в прочности созданной конструкции :

Теперь скульптуры будет сложно сломать, конечно, если не лупить по ним 10-ти килограммовой кувалдой!

Команда реставраторов состояла из четырёх человек, столько же участвовало в демонтаже. Срок проведения работ составил около месяца. [5]

Реверс монеты

Аверс монеты

Какой материал шубки лучше выбрать

Так, лучший в грунтовании стен — меховой инструмент. Велюровые и поролоновые модели не стоит даже рассматривать.

Мех

Между искусственным и натуральным мехом разницы нет. Качество грунтования у обоих материалов одинаковое. Но если хочется долговечный валик, то лучше приобрести натуральный. Зато изделия с шубкой из искусственного меха стоят намного дешевле.

Какой длины должен быть ворс

Обычно лучше использовать меховой валик с длинным ворсом. Длина в 15 мм универсальна, ведь подходит почти любым работам. Но бывают ситуации, в которых лучше выбрать и среднюю, и даже короткую шубку.

Длина ворсаК чему подходитОписание
КороткийПолностью ровные стены, особенно при грунтовании под покраску.Когда работают по ровной стене, то валик с коротким ворсом помогает уменьшить расход смеси без ухудшения качества обработки. Но когда на поверхности есть трещины или неровности, то короткий ворс не годится.
СреднийОтносительно ровные поверхности без заметных повреждений и трещин.Стена новая, и стройматериал еще не успел сильно повредиться — можно использовать валик со средним ворсом. Он поможет сэкономить немного смеси.
ДлинныйНеровные и поврежденные стен с обилием трещин и углублений, стены из пористых стройматериалов.Удлиненные ворсинки хорошо проникают в трещины, заполняют неровности, обеспечивают равномерное нанесение смеси. А еще — с них меньше брызгает и капает.

Если человек занимается грунтованием впервые и не знаком с особенностями процесса, то лучше позаботиться о покупке валика с длинным ворсом. Он не помешает даже при полностью ровном покрытии (в новостройках). Расход грунтовки немного увеличится, зато покрытие точно получится качественным.

Ширина и диаметр цилиндра

В грунтовании лучше применять миди-валик с такими параметрами:

  • ширина — от 50 до 100 мм;
  • диаметр — около 30 мм.

В грунтовании пола можно взять и макси-валик. Работа по горизонтальной поверхности — намного проще, чем по стенам, поэтому с большим цилиндром легче управиться.

Размеры

Валик, отвечающий данным требованиям, поможет качественно обработать стены и потолок. Но когда в помещении есть труднодоступные места, куда «головка» валика не проходит по ширине — стоит запастись еще одним инструментом. Это (на выбор):

  • мини-валик с шириной менее 40 мм;
  • кисть-макловица с такой же шириной.

С валиком немного проще работать, но кисточка обеспечивает лучшую «управляемость». Небольшая кисточка полезна, когда требуется загрунтовать торцы стен или узкие ниши.

Как покрасить пластик: пошаговая инструкция

Результат работ по окрашиванию в большой степени зависит от того, насколько тщательно была обработана поверхность детали. Зачастую подготовительный этап требует больших трудозатрат и времени, чем процесс нанесения краски.

фото покраски фигурки

Подготовка пластика перед покраской

Тщательный осмотр модели позволит выявить огрехи печати — глубокие выемки и трещины, которые невозможно удалить в процессе шлифовки и грунтовки. Такие дефекты устраняют с помощью эпоксидной смолы. Мелкие точки и видимые границы слоев скроются при обработке абразивными материалами и зальются грунтом.

  1. Шлифовка. Выполняется наждачной бумагой или абразивной губкой. Для черновой обработки берут материал с зернистостью Р180, доводку выполняют наждачкой Р400. Использовать абразив мельче нецелесообразно — к глянцевой поверхности не будет приставать грунтовка. В процессе шлифовки убираются мелкие погрешности, допущенные при печати, поверхность матируется для лучшей адгезии с ЛКМ.
  2. Для ошкуривания ABS и PETG стоит выбрать водостойкий абразивный материал и шлифовать с водой. При интенсивных движениях поверхность детали разогревается, и текучесть пластика, особенно PLA, возрастает. Нужно проявить терпение и работать не спеша.

Грунтовка

Грунт — это вид краски, формирующий однородность поверхности и увеличивающий ее адгезионные свойства. Выпускается в аэрозольных баллончиках и в емкостях под кисть.

фото изделия

  1. Грунт наносится в два-три слоя с обязательной выдержкой времени для высыхания слоев, указанного в инструкции к составу.
  2. Повторная шлифовка. Обработка абразивом загрунтованной детали нужна, чтобы максимально улучшить качество поверхности. Для шлифовки рекомендуется брать наждачку зернистостью Р600 и выше. Так как сцепление краски с грунтом достаточно высокое, можно не бояться, что пигмент не схватится с глянцевой поверхностью.

Совет. При работе с аэрозолем состав распыляют круговыми движениями с расстояния около 20 см тонким слоем, чтобы не допустить потеков.

Что нужно для окраски?

  1. Организация рабочего пространства. Место для нанесения грунта и краски необходимо подготовить — создать импровизированный бокс, который защитит предметы интерьера от разлетающихся частиц пигмента.
  2. Материалы. Краски на выбор: аэрозоль, в баночках. Лак.
  3. Инструменты. Кисти — художественные или маникюрные, аэрограф, абразивные материалы для шлифовки.

Справка. Чтобы получить эффект ручной работы, нужно использовать именно кисти. Аэрограф — инструмент профессионалов, работать с ним довольно сложно.

Покраска пластика

В процессе окраски важно соблюдать главное правило — наносить пигмент максимально тонким слоем. Лучше сделать несколько полупрозрачных слоев, чем один толстый. Это позволит избежать потеков, избавиться от которых бывает непросто.

Основной тон формируют аэрозольной краской, детали выделяют тонкими кисточками. Во время распыления баллончик держат на расстоянии 10–30 см: удаленность от окрашиваемой поверхности влияет на плотность слоя.

Внимание ! Температура в помещении должна быть в пределах, указанных в рекомендациях по использованию ЛКМ. Во время сушки изделие требуется защитить от пыли. До окончательной полимеризации краски поверхность нужно беречь от механических воздействий и повышенной влажности.

Смывка

Чтобы подчеркнуть рельеф, выделить углубления и выступающие фрагменты, создать тени, применяется техника washing — смывка. Выполняется при помощи жидкой краски: пигмент разводят в пропорции 1 : 1 с растворителем, для акриловой краски это вода. Технология заключается в обильном нанесении на уже окрашенную модель жидкой смывки, тон которой значительно темнее основного.

Краска заполняет все углубления и остается в них. Так визуально подчеркивают морщинки, стыки между кирпичами, головки болтов и прочие мелкие детали. После обработки смывкой модель выглядит наиболее естественно. Для наилучшего растекания краски фигурку предварительно покрывают глянцевым лаком.

Окончательная обработка

фото фигурок сов

Лакирование — финишный этап покраски. Прозрачный лак придаст завершенность внешнему виду, защитит краску, увеличит ее долговечность. Для создания прозрачного слоя предлагаются разные лаки — матовые и глянцевые. Далеко не каждая модель нуждается в глянцевом покрытии. Чтобы избежать излишней «игрушечности», лучше воспользоваться матовым лаком для финишного покрытия, например, стенок зданий, элементов одежды, фигурок животных.

Справка. Лак подбирают по составу, идентичному с краской. Для акриловых пигментов подойдет воднодисперсионный акриловый лак. Продается в банках и баллонах.

Важные советы по покраске с помощью распыления краски

Важные советы по покраске : 3d принтер z650

Ниже приведены общие советы, которые помогут вам создать великолепную модель:

Покраска должна производиться в закрытом помещении без ветра и сквозняка. Помните, что даже малейшее движение воздуха может изменить направление движения частиц краски.

Завершите покраску распылением за один сеанс, если вы хотите, чтобы краска равномерно распределилась.

Любые предметы в непосредственной близости от зоны распыления должны быть покрыты, так как на них могут попасть крошечные пятнышки краски. Кроме того, вы можете распылить краску, удерживая модель внутри картонного корпуса. Это помогает спасти комнату от краски, и окрашенный предмет будет защищен от пыли, пока он высыхает.

Не распыляйте краску слишком близко к модели, иначе вы получите капли.

Несколько слоев лучше, чем один слой, но делайте каждый слой тонким.

Хитрость заключается в том, чтобы поставить вашу модель на дюбель, используя существующее отверстие в детали. Это облегчает маневрирование во время распыления и позволит вам получить доступ ко всем укромным уголкам и трещинам, не оставляя отпечатков пальцев.

Выясните, где будет стоять ваша окрашенная деталь, так как ей нужно некоторое время, чтобы высохнуть. Перемещать модель, пока она сохнет, не стоит.

Аэрозольные краски опасны. Они токсичны и легко воспламеняются, ими нельзя дышать. Поэтому лучше всего надеть соответствующую одежду: резиновые перчатки и респиратор, чтобы быть в безопасности.

Живопись не должна быть спонтанной, тщательно продумайте все шаги. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти именно то, что подходит для вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector