0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли посыпать асфальт цементом после укладки

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Читайте так же:
Какая затирка лучше цементная или силиконовая

Асфальт

Традиционно самый дешевый вариант обустройства двора загородного дома или дачи. Исторически так сложилось, что в начале прошлого века именно это покрытие пришло на смену традиционной брусчатке и тротуарной плитке.

Технологии позволили делать качественные дороги из недорогого материала и очень быстро. Именно скорость укладки асфальтовых дорог способствовала развитию автомобилестроения в мире и распространению машин как основного средства передвижения.

И в наше время асфальт — главный материал при строительстве дорог. И это несмотря на то, что он традиционно размягчается в летнюю жару и подвержен растрескиванию от сильных морозов зимой.

Цена материалов, из которых состоит покрытие современных автомагистралей, уже второе столетие остается самой выгодной в мире. И именно приемлемая стоимость асфальта часто становится решающим фактором при выборе, чем замостить двор в частном загородном доме.

Преимущества холодного асфальта

  • Возможность использования при отрицательных температурах.
  • Длительный срок хранения.
  • Не требуется применять специальные средства для ремонта.
  • Высокая адгезия и повышенная устойчивость на использованных участках.
  • Гидроизоляционные свойства

Данный тип асфальта, поставляемый в удобной герметичной упаковке, позволяет значительно сократить затраты на восстановление эксплуатируемых поверхностей и прокладку новых дорожных покрытий.Благодаря собственному производству, оптимизации затрат и технологии изготовления, компания «NovTecAs» продает купить холодный асфальт в мешках по минимальной цене.

Получите подробную информацию по вопросам укладки, эксплуатации материала по контактным телефонам.

Сравнительная характеристика холодного асфальта

Холодный Асфальт

Горячий Асфальт

Влияние на движение транспорта

Незначительные блокировки на очень короткие промежутки времени

Надолго перекрываются протяженные участки путей

Значительные, требуются многочисленные бригады и тяжелые машины

Зависимость от погоды

Да, применяется только в теплую погоду

Значительное, для подогрева материала

Календарь производства и применения

Отношение к окружающей среде

Читайте так же:
Как наладить продажу цемента

Экологически чистый, минимальный парниковый эффект, никаких отходов

Сильное парниковое распространение, проблемы утилизации отходов

Варианты возможного хранения

Хранится на открытом воздухе 24 месяца. В полиэтиленовых мешках, безгранично

Никаких, остатки должны быть удалены и утилизированы в течение нескольких часов

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.

Предотвращение бокового расползания основы

Как было отмечено в предыдущих статьях, применение геосинтетических материалов, оказывается экономически эффективной альтернативой традиционным методам строительства дороги.

На дорогах с твердым покрытием боковое защемление (против потери устойчивости) является основной функцией геосинтетических материалов. С добавлением соответствующих геосинтетиков, почвенно-геосинтетическая система усиливает жесткостные свойства дорожного полотна, что дает следующие структурные преимущества:

  • Предотвращение бокового расползания основы

Защемление геотекстилем краев конструктивных слоев дороги не позволяет наполнителю смешиваться с почвой по краям дороги, что значительно повышает прочность краев и значительно снижает водопоглощение с краев дороги.

  • Увеличение плотности и жесткости основыУвеличение плотности и жесткости основы

Современный рынок геосинтетических материалов предлагает широкий выбор для решения данной задачи, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Геотекстиль предотвращает снижение жесткости в результате перемешивания конструктивных слоев и почвы. Объемная георешетка значительно увеличивает жесткость и плотность основания благодаря ячеистой армирующей структуре с наполнителем. Полимерная геосетка и полиэфирная геосетка с полимерной пропиткой применяются для отделения слоя щебня от почвы, одновременно распределяя нагрузку и предотвращая смешивания слоев.

  • Улучшение вертикального распределения нагрузки на земляное полотно
Читайте так же:
Как размешать цемент без песка

Для распределения нагрузки на почву чаще всего применяется объемная георешетка, ячеистая структура которой изменяет вертикальную нагрузку в горизонтально-вертикальную, тем самым значительно снижает изменение рельефа даже на слабых основаниях.

Преимущества и недостатки

Асфальтогранулят, как и любой другой материал, обладает определенными недостатками и преимуществами. Среди последних выделяют:

  • возможность использования в различных сферах, в том числе там, где ведется хозяйственная деятельность человека;
  • низкая стоимость;
  • схожие свойства со щебнем и гравием, что позволяет использовать ее как их замену;
  • долговременность службы;
  • отсутствие трудностей в процессе укладки;
  • повышенная устойчивость по отношению к негативным метеорологическим условиям;
  • высокая плотность, что не позволяет крошке вылетать из-под колес авто во время движения;
  • возможность использования подручных средств при укладке асфальтогранулята;
  • небольшой удельный вес;
  • отсутствие необходимости использовать специальную подложку в момент укладки;
  • повышение устойчивости, крепости покрытия при эксплуатации, повышении температурного режима;
  • возможность сразу доставить большое количество материала на объект из-за его мелкой фракции.

Основным недостатком асфальтогранулята является то, что покрытие постепенно изнашивается и его приходится латать или обновлять полностью. И все же, нет ничего долговечного, а дорожное полотно, выполненное из этого материала, точно прослужит пять-десять лет и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector