0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в кирпичной стене сделать проём

Как в кирпичной стене сделать проём

Несмотря на известную поговорку, которая гласит «ломать — не строить», над вопросом о том, как сделать проем в кирпичной стене, нужно хорошенько задуматься. Выбить кирпичи из кладки, в принципе, может каждый, но существует ряд правил, которые нужно соблюдать до и после того, как сделаете проём. Вы ведь не хотите, чтобы со временем на стене образовалась трещина либо верхняя кладка зажала дверную коробку.

Делать проем в кирпичной стене нужно, строго придерживаясь правил

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что вы не намереваетесь ломать несущую стену. Сделать это можно довольно быстро, сверившись с планом БТИ. Дополнительной подсказкой послужит то, что толщина такой стены чаще всего не превышает одного кирпича, а значит, ломать ее будет не так сложно. Тем не менее снос даже такой стены, согласно закону, является перепланировкой помещения, которую необходимо будет узаконить. Этот момент ни в коем случае не следует упускать из вида.

Алгоритм действий при кладке кирпичом

Алгоритм действий при кладке кирпичом.

Определившись с тем, какую стену нужно ломать, позаботьтесь о своей безопасности. Если в стену вмонтирована электрическая проводка, обесточьте участок квартиры, где будут проводиться работы. В процессе работы провода нужно будет аккуратно освобождать от остатков кирпича и раствора вручную. Чтобы после окончания работы в помещении было относительно чисто, мебель и предметы интерьера, находящиеся вблизи, лучше накрыть полиэтиленом или другим защитным материалом. Кроме того, следует запастись достаточным количеством мешков для строительного мусора, которого в результате получится немало.

Проведя предварительную подготовку, выберите инструмент для работы. Для того чтобы сломать кирпичную стену, пожалуй, лучше всего воспользоваться перфоратором, который позволяет эффективно разрушать швы между элементами кладки. Оптимальной в этом случае станет насадка-зубило. Однако если такого инструмента под рукой нет, ломать перегородку вполне можно отбойным молотком или даже простой кувалдой в сочетании с зубилом.

Если снос стены планируется в помещении, которое раньше уже было отремонтировано, скорее всего, на кирпичную кладку будет нанесен слой штукатурки, которую следует удалить прежде, чем ломать саму кирпичную стену. Это обеспечит возможность точного попадания в швы между кирпичной кладкой, а значит, позволит сделать работу более легко и быстро, ведь в этом случае строителю придется разрушать лишь цемент, а не сам кирпич, показатели прочности которого гораздо выше.

Как проходят тренировки

Демонстрируя гостям тренажеры в своем зале, Алексей акцентирует внимание на приборе, который сделал некий Илья из Комсомольска-на-Амуре:

«Тренажеры потрясающие для развития силы хвата. Очень их любят армрестлеры. Тренажер состоит из стального прутка и ручек. Принцип работы — скручивание. Приборов таких несколько, и каждый рассчитан на тренировку различных групп мышц. Есть тренажер, с которым обалденно разминаться. Он помогает размять плечевой пояс, руки».

Кстати, свои тренировки Алексей начинает именно с разминания рук: наносит короткие удары по лежащему перед ним камню.

Читайте так же:
Кирпич теплопроводность марки 100

«Довольно часто лопается кожа, поэтому заматываю мизинцы для сохранности. Обязательно нужно беречь также запястья, потому что губчатые кости легко травмируются. Когда бьешь часто, ручки надо защищать… Я раньше занимался кёкусинкай, даже как-то выступал, тренером был. И там есть такая дисциплина как тамешивари, разбивание предметов. Уже много лет в моем арсенале камни, кирпичи, в какой-то момент это дело стало монетизироваться. Начали приглашать выступать на корпоративах, мероприятиях… Номер зрелищный, и очень хорошо демонстрирует тот идиотизм, которым я занимаюсь (смеется)».

Мост в прошлое

Музей археологии Москвы открылся в 1997 году после того, как во время раскопок в районе Манежной площади обнаружили глубокий культурный слой, полный предметов, относящихся к разным эпохам — от палеолита до XIX века. Здесь были не только посуда, монеты и украшения, но и более крупные находки — мостовые, срубы деревянных домов и колодцев. Главной находкой стали каменные устои Воскресенского моста, возведенного в XVII–XVIII веках через реку Неглинную.

Переправа, соединявшая царскую дорогу на Тверь с проездной Никольской башней Кремля, известна с начала XIII века. В следующем столетии ее заменила насыпная дамба. Наконец, в 1603 году при Борисе Годунове через Неглинную перекинули белокаменный мост, остовы которого можно увидеть в музее. Его называли Неглименским (по реке) или Воскресенским (по ближайшим воротам Китай-города с иконой Воскресения Христова).

С помощью плотин на реке создали цепь прудов для устройства мельниц, кузниц, бань, разведения рыбы и тушения пожаров. Кроме Воскресенского, неподалеку навели еще три моста — Кузнецкий, Троицкий и Петровский.

В связи с нуждами Красного монетного двора, палаты которого сохранились рядом с Красной площадью, старый Воскресенский мост обрушили и под началом Петра Фридриха Гейдена в 1741 году возвели рядом новый. Он сохранился гораздо лучше своего предшественника.

Мост построили из красного кирпича с облицовкой из белого камня. Его длина составила 115 метров, ширина — 15 метров, из пяти арочных пролетов проточным был только один. На мосту процветала торговля, благодаря которой к нему приклеилась пара новых названий — Курятный и Пряничный. В рамках реконструкции послепожарной Москвы в 1817 году Неглинную заключили в подземный коллектор, мост засыпали, а площадь над ним назвали Воскресенской.

Читайте так же:
Как изготовить фигурный кирпич

Макет Воскресенского моста XVIII века. Фото: Музей археологии Москвы

После травмы либо перелома руки важно предпринять следующие действия:

  • Приложить холод к очагу боли. Это может быть лед, завернутый в ткань, или просто струя холодной воды. Холод замедляет скорость образования отека и снимает боль. Это универсальное средство при ударах и травмах;
  • Обеспечить покой конечности, уложить ее на подушку и держать в неподвижном состоянии;
  • Зафиксировать при помощи твердых предметов в случае необходимости передвижения. Это может быть обычная широкая линейка или кусок твердого картона, к которым руку привязывают бинтом, чтобы она была надежно зафиксирована.

Дальнейшим шагом должна быть незамедлительная консультация травматолога. Запущенные травмы и переломы могут иметь очень неприятные последствия и беспокоить вас на протяжении всей жизни.

Разновидности арок по типу укладки кирпичей

Арка – это полукруглая перемычка, которая соединяет две вертикально стоящие опоры. Существует много разнообразных арочных форм, сильно отличающихся внешне, но далеко не каждую из них можно сложить из кирпича, особенно если вы хотите построить объект своими руками. Традиции арочного кирпичного строительства зачастую используют только три разновидности арок:

  • Обычная или полная арка – при ее сооружении арочный свод делают равным половине диаметра круга. Самая простая разновидность арки, которую вполне могут сделать своими руками любители мастерить.
  • Клинчатая или прямоугольная – арочный свод делают равным радиусу круга. Внешне она похожа на букву “П”. Это самая сложная арочная форма для устройства из кирпича. Если она будет сложена не имеющим опыта любителем, то вероятнее всего просто развалится.
  • Лучковая арка, которую называют еще усеченной или неполной имеет низкий свод по размеру меньше диаметра окружности. Эта форма является промежуточной между двумя предыдущими, как внешне, так и по сложности устройства.

В зависимости от выбранного типа арки отличается и допустимое расстояние между ее опорными колоннами. У полной арки колонны допустимо расставлять на расстояние до 2,5 м, у лучковой – до 1,5 м, а у клинчатой – не более 1 м. Эти цифры нужно хорошо помнить любителям все делать своими руками с небольшим профессиональным уровнем.

Разновидности арочных кладок

Античный кирпич: меси глину, кроши солому

«Кирпич или панелька?» — этот вопрос в разных вариациях на протяжении жизни мы слышим, наверное, тысячи раз. Древний грек ответил бы на него кратко: «Плинфа». Потому что кирпич по-гречески — plinthos. И еще потому, что в Древней Греции массовое жилищное строительство было не панельным, а кирпичным.

Как возникали античные города? Сперва возводилась крепость на холме, то есть собственно акрополь («верхний город»). Там же вырастали культовые и общественные сооружения. Жилые дома, производственные помещения, склады, пристани и прочее — все это размещалось в нижнем городе. По мере развития общественной жизни появлялась агора (рыночная площадь), где граждане могли предаваться шоппингу и демократии, пропилеи (парадный проход), чтобы было где тусоваться и т. п. В промежутке между акрополем и нижним городом, храмом и жилым домом, нередко на склоне холма, повисали театры, булевтерии (горисполкомы), гимнасии (вузы), палестры (фитнес-центры) и пр.

Читайте так же:
Ледяные кирпичи своими руками

Все это требовало камня, камень же требовал усилий по его добыче и обработке. Хорошо, если у вас каменоломня и пара каменотесных мастерских расположены прямо на склоне холма акрополя. Но горожане — они там, внизу, у подножия. И не факт, что город (полис) обеспечит каждого из них мини-парфеноном улучшенной планировки из паросского мрамора. Нет, мрамор шел на другие объекты — храмы и присутственные места. А жилье для рядового гражданина полиса лепили из того, что было под рукой.

Керамика, художественная и не очень

А под рукой у греков в неограниченном количестве была глина (kéramos). Почти в каждом полисе существовало множество гончарных мастерских, специализирующихся на производстве хозтоваров из глины (в основном посуды). В Афинах квартал горшечников так и назывался — Керамик. Тамошние предприятия нередко были крупными — до 150 рабочих мест, и горшками их специализация не исчерпывалась: помимо посуды изготавливали и стройматериалы — кирпич-плинфу и черепицу.

Хвала древнегреческим богам — глина требует гораздо меньше усилий при добыче, чем камень. Лопата в руки, извлекаем комья из почвы, складируем в корыта, очищаем отмучиванием, месим ногами… Стоп! Далеко не всякая глина годится для кирпича. Древнеримский архитектор Витрувий рекомендует изготавливать плинфу «не из песчаной, не из каменистой и не из щебнистой глины, потому что такого рода кирпичи, во-первых, будут тяжелы, а во-вторых, намокая в стенах от дождей, станут расседаться, крошиться и не свяжутся из-за своей грубости со вмешанной в них соломой». Витрувий советует беловатую, меловую, красную глину или плотный мергель: «Эти породы, благодаря своей мягкости, обладают прочностью, при постройке не грузны, и мять их легко».

Месим глину дальше, для устойчивости добавляя в нее солому. Итак, древнегреческий кирпич — это саманный не обожженный кирпич-сырец. Его формовка производилась, если верить дельфийской строительной надписи IV в. до н. э., с помощью плетеных форм. Кирпичи нередко снабжались клеймами производителей (логотипами, если по-современному) и, как и каменные квадры, надписями, связанными с технологией монтажа.

Читайте так же:
Кирпич м 100 видное

Из античных кирпичей до нашего времени дожили только обожженные. Зато товарные знаки производителя не пострадали

Сушили сырец на солнце, причем довольно долго — не менее двух лет. Витрувий для равномерности высыхания предписывает производить кирпичи весной и осенью: «Ибо приготовляемые в пору солнцестояния негодны потому, что солнце преждевременно резко высушивает их верхнюю корку, и кирпич, кажущийся снаружи сухим, внутри остается сырым; когда же он потом высыхает, то сжимается и от этого лопается там, где засох раньше. А кирпичи, покрытые трещинами, делаются нестойкими».

Кроме товарных знаков кирпичи-плинфы могли снабжаться и надписями, над которыми теперь ломают голову археологи

Пентадорон, тетрадорон и ГОСТы

Отдельная тема — античные ГОСТы для кирпича, приводимые у Витрувия: «Кирпич бывает трех сортов: один, называемый по-гречески лидийским — это применяемый у нас, длиною в полтора фута, шириною в фут. Из остальных двух сортов строятся здания у греков… Кирпич пяти пядей в квадрате называется пентадорон, а четырехпядевый — тетрадорон, и общественные здания строятся из пентадорона, а частные — из тетрадорона». Часто этот отрывок приводят как доказательство высокого уровня древнегреческой стандартизации.

На деле это не совсем так. Витрувий упоминает о греческих квадратных кирпичах в 4 и 5 пядей (0,309 и 0,386 м соответственно), а также о половинчатых. Однако археологические данные свидетельствуют, что, вопреки попыткам стандартизации формы и размера, в этой сфере царил разнобой: длина найденных кирпичей колеблется в пределах 40–120 см, ширина — 10–25 см, толщина составляет около 10 см; встречаются как прямоугольные кирпичи, так и квадратные. Габариты и форма зависели от полиса, производителя, объекта, заказчика и т. п. Стандартизация появилась позже, в Риме (50×55×4,5 см), а затем в Византии, откуда плинфа 30×35×2,5 см вместе с христианством была «импортирована» в Киевскую Русь.

Долгая дорога к обжигу

«Глиняные сооружения, относящиеся к эллинскому периоду, известны нам только по текстам античных авторов. Это были почти исключительно постройки из сырца (необожженного кирпича)», — подводит итог французский инженер и историк архитектуры Огюст Шуази.

Надо полагать, греки осваивали кирпич и камень параллельно: первые археологические свидетельства наличия и использования саманного кирпича в Элладе и на Крите датируются аж III тыс. до н. э. Это подтверждается руинами храма Геры в Олимпии, который начали строить около 600 г. до н. э. и затем неспешно достраивали параллельно развитию технологий — так что, например, архаические деревянные колонны соседствовали со сборными периода классики и монолитными эпохи эллинизма. Так вот, нижняя часть храма Геры возведена из ракушечника, верхняя — из сырца. Из него же, по уверению Павсания, были сооружены стены храма Панапеи в Фокиде. Однако в основном саманный кирпич шел на жилое строительство — по причине исключительной дешевизны.

Читайте так же:
Как выбрать кирпич для русской печи

Храм Геры в Олимпии. Нижняя часть его стен состояла из ракушечника, верхняя — из кирпича-сырца

Обжигать кирпич греки начали учиться лишь в эпоху эллинизма, когда Александр Македонский и его наследники раздвинули границы древнегреческой культуры до Инда. И хотя первое упоминание обожженного кирпича для Филиппейона в Олимпии у Павсания датируется IV в. до н. э., только в III-II вв. до н. э. обжиг кирпича постепенно проникает в древнегреческое зодчество. И заслуга в этом отнюдь не греков, а более древних цивилизаций Междуречья и Передней Азии, где широко практиковалось производство обожженной плинфы.

Обожженные кирпичи в кладке зданий, построенных в греческом стиле, обнаруживают в основном за пределами материковой Греции — прежде всего в эллинистических полисах Месопотамии (Дура-Европос) и Малой Азии (Пергам).

Дура-Европос (современная Сирия). Здесь работали с обожженными кирпичом уже несколько тысячелетий и в эллинистическую эпоху передали навыки грекам

Обычно в таких случаях речь идет о смешанной с камнем кладке, а в плане архитектуры — о синтезе местных, вавилонских или азиатских, элементов с эллинскими. На поток обжиг кирпича поставили лишь римляне с их педантизмом и любовью к стандартизации.

Руины Пергама (современная Турция). Здесь в эллинистическую эпоху наряду с камнем применялся обожженный кирпич, причем с царским клеймом
В качестве курьеза стоит еще раз процитировать Витрувия, обнаружившего в Испании и Азии кирпичи, способные плавать — «оттого, что земля, из которой их лепят, напоминает пемзу; помимо своей легкости, она, отвердев на воздухе, не вбирает и не впитывает жидкости». На дальнейшее развитие технологий производства стройматериалов водоплавающие кирпичи повлияли мало, хотя знатоки отыскивают нечто подобное и в Европе Нового времени.

…Как кирпичи, обычные и половинчатые, находили свое место в кладке — тема для отдельного разговора. Как выглядело в результате жилье рядового эллина — тоже нужно рассказывать отдельно. Да, саманный глинобетон, обычно используемый в Азии, как-то не вяжется с эллинскими портиками и колоннадами. Но жилища создателей этих портиков и колоннад все равно были построены из смешанной с соломой и высушенной на солнце белой и красной глины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector