0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная грунтовка; что это такое и как пользоваться

Автомобильная грунтовка — что это такое и как пользоваться?

Автомобильная грунтовка: свойства, виды, как выбрать и пользоваться

Часто отделочные работы кузова автомобиля включают заделку различных трещин и сколов. Опытные мастера пытаются добиться максимально ровной поверхности, чтобы после покраски поверхность транспорта была идеально гладкой. Данного эффекта можно добиться с использованием автомобильной грунтовки.

Подготовка кузова к грунтовке

Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

  • очистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

Обезжиривание кузова

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежду, а также обувь.

Грунтовка металла

Где нельзя применять грунтовку-модификатор?

Окалина устойчива к воздействию ортофосфорной кислоты, поэтому наносить грунтовку, содержащую преобразователь ржавчины, на такие поверхности не рекомендуется. Если на поверхности образовалась ржавчина черного цвета, это говорит о том, что в составе сплава есть магнетит, который также устойчив к модификаторам.

Нельзя использовать составы с модификаторами ржавчины на поверхностях, где окисление произошло частично и большая часть – металл без коррозии. Не зачищенная краска, как и окалина, тоже не будет взаимодействовать с преобразователем, и грунтовка не сможет проникнуть сквозь нее. Если в процессе эксплуатации на металлоконструкцию воздействовали соединения серы, сероводорода или аммиака, то использование грунтовки на основе ортофосфорной кислоты тоже нецелесообразно.

Антикоррозионная грунтовка

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

  • респиратор;
  • рабочая одежда и обувь;
  • перчатки.

Подготовка кузова автомобиля к грунтованию

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.

Виды автомобильных грунтовок

like0 14 Сентября 2016

  • Виды автомобильных грунтовок
  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

star star star star star star star star star

Грунтовка для автомобиляГрунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Читайте так же:
Как узнать расход грунтовки

Первичные грунты (праймеры)

Праймер

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты для металла

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Кислотный грунтГруппа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Эпоксидный грунтЭпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Адгезионный грунтЧаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Вторичные грунты (филлеры)

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

ФиллерВторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Читайте так же:
Какие хорошие марки грунтовки

Процесс нанесения грунтовки

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Праймер что это такое для авто

Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Первичные грунты (праймеры)

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты для металла

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для гкл

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Вторичные грунты (филлеры)

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Процесс нанесения грунтовки

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

Читайте так же:
Какая грунтовка используется перед покраской

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Понятие «грунтовка» в представлении западных мастеров локальной покраски и кузовного ремонта уже давно разделилось надвое — на праймеры и филлеры. А вернее, грунтовками все же следует считать праймеры — группу напыляемых материалов, задача которых лишь в том, чтобы изолировать от последующих слоев шпаклевку и закрыть в ней поры. Праймеров, как правило, несколько: в системе Spies Hecker это Haftgrund красно-коричневого цвета, он универсален, второй — Elastik Haftgrund у Spies Hecker или Primer Plastoflex у фирмы Sikkens — предназначен для работы по пластику. Эти шершавые на ощупь материалы напыляются на зашпаклеванные участки, вышкуриваются, а поверх них необходимо нанести филлер — наполнитель или, по-другому, порозаполнитель. Именно он будет служить подслоем для краски. Наносить его нужно уже на всю деталь целиком, а шлифовать тонкой шкуркой. Универсальные филлеры могут быть обычными или с высоким содержанием сухого остатка. Например, HS-Fuller Plus в гамме Spies Hecker нуждается в добавлении растворителя в пропорции 4:1, а Sikkens Filler Autocryl 3 tl — соответственно, 3:1. Есть специальные филлеры для пластиков — например, Spies Нескег рекомендует Porenwischfuller для деталей из пенополиуретана и Elastic Haftfuller для всех остальных пластмассовых деталей, причем последний можно использовать и без праймера, как обычную грунтовку. Собственно, такой материал есть и для металла — однокомпонентный, то есть без отвердителя, 1-K-Grundfuller. Им можно укрывать шпаклевку и поверх сразу красить. Но это все же самый простои и, увы, не самый лучший способ…

Есть в гаммах материалов еще три экзотических для нас, но необходимых и удобных при окраске высшего качества, филлера. Наполнитель «мокрый по мокрому» Nass-In-Nass Fuller позволяет гораздо быстрее покрасить новую деталь — его можно наносить на невысушенный праймер и поверху, опять-таки без сушки, покрывать краской. Transparent Fuller прозрачен и ложится на неошкуренную акриловую краску. Так что, если машину нужно просто перекрасить, можно «облить» ее этим филлером почти без шлифовки!

И, наконец, есть специальный тонируемый наполнитель Toenfuller. Подмешав к нему краску, можно получить окрашенный слой филлера. Нужно это для того, чтобы при использовании современных бессвинцовых красок светлых тонов — белой, розовой, желтой — избежать просвечивания серого или коричневого обычного наполнителя…

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать для фасада

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

3М Праймер 94 усилитель адгезии для виниловых пленок необходим при использовании каландрированных пленок!

Primer 3М 94 усиливает прилипание и адгезию виниловой пленки, пленки ПВХ винил карбон к поверхности оклеиваемого материала, обеспечивает качество и долговечность выполненной работы.

Предназначен для склеивания ПВХ виниловых пленок на поверхности такой как полиэтилен, полипропилен, ABS, смесей бетонных, дерево, стекло, металлические и окрашенные поверхности.

Праймер 3М 94 наиболее часто применяется в автовиниле, т.е. при оклейке автомобилей виниловой пленкой.

Наносится на очищенную и обезжиренную поверхность.

Инструкция по применению праймера 3М Primer 94:

Перед нанесением емкость с Праймером 94 необходимо взболтать. Обрабатываемая праймером поверхность не должна иметь загрязнений, поэтому протрите её изопропиловым спиртом . Нанесите минимальный равномерный слой на оклеиваемую поверхность. Перед тем как приступать к оклейке Праймер 94 должен не просто испариться, но и немного подсохнуть. Как правило достаточно от 1 до 5 минут при комнатной температуре. При необходимости получения сразу высокой адгезии нужно просушить 10-15 минут. Максимальная адгезия наступает в течении 1-2 дней после оклейки. Если первоначальное испарение происходит дольше 5-10 секунд, то значит вы нанесли слишком толстый слой праймера, это может привести к образованию бугров и клеевых пузырей под пленкой.
Для впитывающих и пористых поверхностей иногда требуется повторное нанесение Праймера для создания однородной поверхности покрытия и хорошей адгезии. В таком случае нужно просушить первый слой и лишь затем наносить второй. Праймер 3M 94 желательно наносить тампоном, салфеткой или специальной лопаткой для нанесения праймера, так же можно применять краскопульт, после работы инструмент замочить в изопропиловом спирте . При покрытии окрашенных или лакированных поверхностей не желательно использовать кисти, т.к. они дают толстый слой праймера, такое допустимо лишь на пористых поверхностях, как например, грунтовка или дерево. Наилучшим образом подойдет бумажная салфетка или тонкая хлопчатобумажная ткань.

Советы по нанесению праймера:

Важно! При использовании каландрированной виниловой пленки обязательно нанести праймер на оклеиваемую деталь под краями пленки и на вогнутые поверхности и внутренние углы, это поможет предотвратить отставание пленки при усадке!

1. Праймер наносится тонким слоем!
2. Если даже сразу после оклейки надо оторвать пленку, то считайте, что она больше непригодна для оклейки в сложных местах, так как праймер не отрывается от клея, в результате они оба либо на машине, либо на пленке! В обоих вариантах пленка ляжет лишь на время.

Пример, при оклейке капота или багажника праймер наносится по кромке капота сверху шириной около 5см и на обратной стороне под заворачиваемую пленку так же от 1 до 3 см. Иначе не значительная усадка пленки со временем может вызвать отслоение подвернутого края и даже может вывернуть пленку наружу.

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector