4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живи в своем доме

Живи в своем доме

Кладка в два кирпича

Облегченная колодцевая кладка (рис.1, а) состоит из двух продольных стенок толщиной ½ кирпича каждая, расположенная друг от друга на расстоянии 140…340 мм и соединенных между собой через 650… 1200 мм по длине поперечными стенками 2 толщиной ½ кирпича. Кладку поперечных стенок перевязывают с продольными стенками через один ряд по высоте. Образующиеся колодцы между продольными и поперечными стенками заполняют керамзитом. При толщине стен, не кратной 0,5 кирпича, поперечные стенки выкладывают с уширенными вертикальными швами (рис. 1, б).

Кладка в два кирпича

О чем идет речь

Скажем сразу, в этой статье мы не будем рассматривать два поставленных дуг напротив друга кирпича, на которые опираются шампуры, а поговорим о создании полноценного стационарного мангала дл приготовления барбекю или шашлыка на приусадебном участке или на даче. Сложен такой мангал будет из кирпича, и по своему внешнему виду будет напоминать скорее печь, которая, помимо своих технических возможностей, будет служить еще и превосходным украшением для нашей придомовой территории.

Два кирпича поставлены друг

Официальный сайт администрации ГО «Город Калининград»
История города

Опубликовано в газете «Гражданин»
18.07.02-24.07.02 N 27(536)
Юлия Ягнешко

Кирха Креста
(Kreuzkirche)

Есть в нашем городе здание, у которого, как у египетского фараона, множество имен: польский костел, синагога, Кройцкирха, Крестовоздвиженский собор. И если первые два даны народом по незнанию, то последние — настоящие.
Так зовется в Калининграде один из последних памятников лютеранского зодчества довоенного периода.

Первый камень

В начале ХХ века большие плантации тутовых деревьев в восточном районе Кёнигсберга (остров Октябрьский) вымерзли. На их месте стали строить жилые здания.

Поэтому возникла необходимость построить собственную кирху, так как все другие храмы находились в отдалении. В 1913 году по инициативе Альштадской церковной общины уже был куплен участок земли, но завязалась первая мировая война…

Снова вопрос о строительстве кирхи был поставлен в 1925 году, когда община заказала проект здания. Первый вариант был признан неудачным. Но идея не погибла. Осенью 1926 года приходской Совет обратился к известному немецкому архитектору Артуру Киктону. У него был немалый опыт: строил и восстанавливал церкви в Иерусалиме, разрушенные землетрясением.

Киктон предложил возвести церковный комплекс — кирху, дом общины и дом священника. Средства на строительство предоставили Альштадская церковная община, объединение евангелических общин Кёнигсберга и прусское правительство.

Осенью 1929 года под руководством местного инженера-архитектора Эрнста Милауцки началась закладка фундамента. Но так как здание строилось на болотистом месте, прежде вбивались 20-метровые сваи, подобно тому, как в XIV веке строили Кафедральный собор.

На торжественной церемонии закладки первого камня 15 июня 1930 года присутствовал генеральный суперинтендант Д. Генрих. Уже 7 мая 1933 года кирха была освящена и стала принимать прихожан.

Первозданный облик

С высоты птичьего полета кирха представляется в виде греческого креста. Но ее архитектурные особенности лучше видны с более близкого расстояния.
Внешняя облицовка выполнена из необычного материала — кадинского клинкера (специального кирпича разной степени обжига, благодаря чему он разнообразно окрашен). Отличительной чертой здания является наличие на западном фасаде двух башен, в которых размещалась звонница. Между собой башни соединялись крытой галереей, чуть ниже которой крепились большие часы.
Вход в здание украшало панно кадинской майолики с большим крестом. На пересечении его лучей надпись по-немецки: «Слово о кресте являет могущество Господа». Интересным элементом была скульптурная композиция с пеликаном, созданная скульптором-анималистом Артуром Штайнером. В ней заложена аллегория христианской жертвенности. А с восточной стороны к кирхе примыкало простое жилое здание для духовенства.

Читайте так же:
Дорожный кирпич огнеупорные изделия

Что касается внутреннего убранства Кройцкирхи, то оно было не менее изысканным. Построением интерьера занимался берлинский художник Эрхст Фей. Войдя в здание, человек попадал в огромный зал с высоким потолком, который, как и стены, был расписан в соответствии с религиозными канонами: блистали звезды, замысловато переплетались растительные орнаменты. Внутреннее пространство Кирхи Креста было поделено на три нефа двумя рядами колонн. Над боковыми нефами располагались балконы. В башне размещался орган. По эскизам кёнигсбергского художника Герхарда Айзенблеттера были изготовлены витражи. Другой местный художник Якоб оформил купель для крещения, кубок для причастия и алтарный светильник.

Храм без имени

Во время Второй мировой войны Кёнигсберг подвергся бомбардировке английской, а затем советской авиации, и был разрушен на 90 процентов. Однако Кройцкирха почти не пострадала, хотя здания вокруг нее были уничтожены. Сгорел только купол южной башни.

Более жестоко с памятником архитектуры обошлись в мирное советское время. Новые жители края, воспитываемые в духе атеизма, совершенно не заботились о сохранности храма, тем более евангелистского, а значит чуждого.

В здании кирхи одно за другим располагались предприятия: автомастерская, фабрика орудий лова. В соответствии с нуждами производства помещение реконструировалось: появился еще один ряд бетонных колонн, межэтажные перекрытия, третий этаж. Непредусмотренный для всего этого фундамент деформировался, стены треснули, пол вспучился. А чтобы меньше было толков и разговоров, крест из кандинской майолики был закрыт изображением голубя мира.

Святой очаг превратился в место забвения и запустения.

Воздвижение креста

Крестовоздвиженский соборС началом перестройки в Советском Союзе изменилось отношение к религии. Страна готовилась к празднованию тысячелетия крещения Руси, руководители стали появляться на церковных службах.

А многолетняя борьба православных верующих Калининграда за храмы окончилась победой: в июне 1986 года здание немецкой кирхи было предано русской православной церкви. Хотя по общепринятому правилу его надо было бы вернуть той конфессии, которой оно принадлежало. Но в середине 80-х годов соискателей не нашлось.

Православная церковь в лице игумена Аркадия, настоятеля Крестовоздвиженского собора отца Петра и многих других в содружестве с архитектором мастерской центра НТТМ «Синтез» Ю.И. Забугой провели огромную работу по восстановлению храма.

Сегодня Крестовоздвиженский собор вновь начал соответствовать своему предназначению, правда, молящиеся обращаются к Богу уже на другом языке. Но Он поймет и простит всем нам. Ведь Он вернулся в свой дом.

Читайте так же:
Лего кирпич град играть

Два кирпича поставлены друг

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Расслабление пальцев и кистей рук

Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.

«Красим забор» — движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
«Погладим котенка» — плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.
«Курочка пьет водичку» — локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
«Музыканты» — движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.
«Солим суп» — локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Пальчиковые игры

Источник: Е.Селезнева, «Мамина книга», М.: Издательский дом МСП, 1997.

УДЕРЖАНИЕ ПОЗЫ КИСТИ РУКИ

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно. Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

КОЛЬЦО

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны (рис. 1).

ДОМ
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон (рис. 2).

ОЧКИ
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам (рис. 3).

ФЛАЖОК
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе (рис. 4).

Горит на солнышке
флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик (рис. 5).

ПАРОХОД
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх (рис. 6).

СТУЛ
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз" (рис. 7).

СТОЛ
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз" (рис. 8).

Читайте так же:
Как выкладывают угол кирпич

ГРАБЛИ
Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут" (рис. 9).

ЦЕПОЧКА
Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики (рис. 10).

СКВОРЕЧНИК
Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь (рис. 11).

ШАРИК
Все пальчики обеих рук сжаты в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение (рис. 12 а, б).

ЕЛКА
Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются (рис. 13).

КОРЗИНКА
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку (рис. 14).

КОЛОКОЛЬЧИК
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает (рис. 15 а, б).

СОБАКА
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (рис. 16).

КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх (рис. 17).

МЫШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам (рис. 18).

ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед (рис. 19).

ЗАЙКА В НОРКЕ
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат (рис. 20 а, б).

ЗАЙКА И БАРАБАН
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу (рис. 21 а, б).

КОЗА
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим (рис. 22).

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны (рис. 23).

ЛОШАДЬ
Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши (рис. 24).

Читайте так же:
Кирпич керамический рядовой полнотелый одинарный применение

ГУСЬ
Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клюва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу (рис. 25).

ПЕТУШОК
Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх (рис. 26).

КУРОЧКА
Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении (рис. 27).

ШМЕЛЬ
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны (рис. 28).

ЖУК
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими (рис. 29).

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить (рис. 30).

КРАБ
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую (рис. 31).

ЗАМОК
Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими (рис. 32).

СЛОН
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью (рис. 33).

ДЕРЕВО
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами (рис. 34).

ПТИЦА
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими (рис. 35).

ФИЛИН
Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина (рис. 36).

ВОЛК И ЛИСА
Волк. Делаем "пароходик", большие пальцы разводим встороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" верхнюю и нижнюю челюсти (рис. 37).
Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем.
Одна фигурка превращается в другую (рис. 38).

КРОКОДИЛ
Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному (рис. 39)

Тонкие движения рук также хорошо развивают занятия в теневом театре.

Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, потешками, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения.

ПАЛЬЧИКИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ

Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполи пять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Читайте так же:
Как изготовить фигурный кирпич

ЧЕЛОВЕЧЕК БЕЖИТ

Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец — двумя руками вместе.

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней — цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад — цветок распустился.

У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.

ЛАДОНЬ-КУЛАК

Руки опираются на локти, ладони обращены друг к другу. Ладонь одной руки хлопает о другую, затем сжимается в кулак и легко ударяет в ладонь другой руки. Затем положение рук меняется. Постепенно ритм выполнения упражнения увеличивается.

Источник: Е.Селезнева, «Мамина книга», М.: Издательский дом МСП, 1997.

Особенности

  • Выгодная локация участка:
    • на одной из главных магистралей Санкт-Петербурга
    • на границе с «Золотым треугольником», в который входят все главные достопримечательности Петербурга
    • в близости к центру города
    • с отличной транспортной доступностью
    • построено в 1883 году:
    • архитектурный стиль здания – «эклектика»
    • современное состояние – руинированное

    При разработке многих вариантов архитектурно-строительных и объемно-планировочных решений дома вовсе не обязательно прибегать к сложному контуру плана с выступами и отступами, к ломаной или разноскатной кровле, разновысоким стенам и т.п.

    Этот солнечный дом площадью 284,7 м² был построен в 1981 г. в Скалистых горах шт. Колорадо (США) на высоте 2500 м по проекту арх. Денниса Холлоуэя (Dennis Holloway). В плане он напоминает наконечник стрелы, ориентированной на север. С северной стороны дом заглублён в крутой склон, что является естественной защитой от холодных северных ветров.

    Экстерьер солнечного дома Чемпионов

    Резюме

    Как видно, использование сетки в некоторых случаях является необходимостью. При этом важно не только правильно подобрать материал, из которого она изготовлена, но также и ширину ячейки, которая позволит обеспечить требуемую прочность. При использовании стоит учитывать строительные нормы и стандарты. Сетка в большинстве случаев поставляется в рулонах, поэтому ее предварительно разматывают и режут на подходящие части. Для металлических решеток с небольшим диаметром прута можно использовать ножницы по металлу. В большинстве случаев помогает справиться болгарка. Укладывать решетку необходимо в плотных перчатках. Это позволит избежать получения травм от острых заусенцев, которые могут присутствовать. При работе с режущими инструментами при подгонке сетки, следует соблюдать правила безопасности и надевать средства индивидуальной защиты, важнейшим из которых являются очки.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector